Первый поезд, груженный китайскими подержанными автомобилями, был отправлен в Ташкент из международного железнодорожного порта, сообщает inbusiness.kz.
Таким образом, китайцы решили наводнить рынок ЦА не только машинами, сошедшими с конвейера, но и бывшими в употреблении. И это только начало. Доставка груза по железной дороге, в логистическом плане, выгодна, как по времени, так и финансовой составляющей. Автоперевозки в этом вопросе уступают.
По мнению экспертов агентства Автомобильные новости Казахстана, стоит ожидать наплыва китайских машин. Так, в прошлом году только одна база в Чэнду экспортировала 6 тыс. машин на сумму почти 1 млрд юаней, это в районе 68 млрд тенге по нынешнему курсу.
Эксперты предполагают, что этот поток собьет цены на автомобильном рынке ЦА, особенно, в Узбекистане и Казахстане. Бизнесу это "минус", покупателям – "плюс": больше выбора, меньше цены. По прогнозам, в ближайшие два года рост объема экспорта подержанных автомобилей в страны ЦА может вырасти более, чем на 30% в год.
По прогнозу Китайской ассоциации производителей автомобилей, объем продаж на рынке КНР в 2025 году вырастет до 32,9 млн автомобилей, или на 4,7%. В прошлом году Китай нарастил экспорт подержанных автомобилей на 45%. При этом, за год эксплуатации китайское авто теряют половину от первоначальной цены.
Читайте по теме:
Как сэкономить на покупке машины в Китае: личный опыт и советы