/img/tv1.svg
RU KZ
Китай признал убыточной скоростную железную дорогу через Россию в Европу

Китай признал убыточной скоростную железную дорогу через Россию в Европу

21 Июнь 2018 12:05 1380

Китай признал убыточной скоростную железную дорогу через Россию в Европу

Партнер "РЖД" – китайская CREEC посчитала проект "Евразия" неокупаемым без льготного финансирования. Перспективы проекта зависят от участия суверенных фондов стран-участниц и геополитики, уверены эксперты, пишет РБК.

Проект высокоскоростной магистрали "Евразия" (Пекин – Москва – Берлин) не окупится для инвесторов при рыночной кредитной ставке (выше 5,75%, такой процент взят за основу для расчета финансовой модели) и доли привлеченного финансирования на уровне 60%, следует из презентации китайской инженерной корпорации China Railway Eryuan Engineering Group (CREEC). О содержании документа РБК рассказал источник в правительстве, его подлинность подтвердил источник, близкий к "РЖД".

Поручение проработать возможное участие России в проекте "Евразия" в августе 2017 года давал занимавший тогда пост первого вице-премьера Игорь Шувалов. После этого "РЖД" подготовило предварительное технико-экономическое обоснование ВСМ "Евразия". Курирует эту работу Минтранс.

Китайская компания в презентации отмечает, что для реализации проекта важен консенсус между странами, по чьим территориям пройдет маршрут.

"Необходимо оказание сильной, в том числе политической поддержки со стороны правительства каждой из стран", – говорится в документе.

В "РЖД" согласны: "реализация проекта "Евразия" и его рентабельность для участников напрямую зависит от мер государственной поддержки со стороны правительств стран – участниц проекта».

При этом в исследовании CREEC отмечается, что один из самых высоких пассажиро- и грузопотоков будет на участке Москва – Казань.

Подробнее на РБК.

В Казахстане электрифицировано 40% железных дорог

В основном это участки на севере и юге страны.

28 Февраль 2019 18:01 2613

Около 40% казахстанских железных дорог электрифицированы. Об этом сегодня, 28 февраля, на брифинге в КТЖ сообщил главный инженер филиала «Дирекция магистральной сети» Кайырбай Урынбаев. 
«На сегодняшний день электрифицированные участки от общей протяженности железных дорог составляют 40%. Это север и часть юга Казахстана. Восток и запад страны не электрифицированы на сегодняшний день, но в планах по модернизации мы предусматриваем перевод с тепловозной тяги на электрическую тягу, с севера на восток в первую очередь. Предусматриваем пятилетнюю программу по электрификации, в рамках разработки проектно-сметной документации и ТЭО рассматриваем данный вопрос», – проинформировал Урынбаев.
В целом в настоящее время развернутая длина магистральных путей составляет более 21 тыс. км. В 2018 году отремонтировано более 1тыс км. По данным "КТЖ", проводимая работа позволила увеличить скорость движения пассажирских поездов на 585 км, грузовых – свыше 380 км. 
Также в ведении дирекции магистральной сети находится 244 ж.-д. вокзала и 346 пассажирских платформ. По данным замдиректора по вокзальному хозяйству Абая Досанова, в 2018 году выполнен текущий ремонт на 69 вокзалах. В настоящее время ведутся работы по реконструкции вокзала Караганды. В этом году планируется начать работы по реконструкции вокзала Шымкента, произвести текущий ремонт на 63 вокзалах, на 120 вокзалах будут переоборудованы пандусы с учетом установленных требований. 
Майра Медеубаева

На Павлодарском участке железной дороги отмечается задержка поездов

Причина - в ремонтных работах, которые проводятся на некоторых участках, пояснили в АО "Пассажирские перевозки".

13 Ноябрь 2018 00:10 802

Капремонт на отдельных участках железной дороги, проводимый в целях безопасности движения, вызвал сбой графика прибытия пассажирских поездов северо-восточного направления. Об этом сообщил официальный представитель АО "Пассажирсские перевозки" Диас Ахметшарип, передает, в понедельник, 12 ноября, pavlodarnews.kz.

"С 10 по 12 ноября на Павлодарском отделении железной дороги с опозданием пришли четыре пассажирских поезда сообщением Семей - Астана - «Нурлыжол» на 3 часа 55 минут, Павлодар - Астана - «Нурлыжол» на 2 часа 2 минуты. Сегодня на 1 час 55 минут опоздал Семей - Астана - «Нурлыжол", - говорится в материале.

Как отмечается, капитальные работы на отдельных участках железной дороги проводятся перед зимним и летним периодами в целях безопасности движения.

Ремонт продлится до 15 ноября.