Партнер "РЖД" – китайская CREEC посчитала проект "Евразия" неокупаемым без льготного финансирования. Перспективы проекта зависят от участия суверенных фондов стран-участниц и геополитики, уверены эксперты, пишет РБК.
Проект высокоскоростной магистрали "Евразия" (Пекин – Москва – Берлин) не окупится для инвесторов при рыночной кредитной ставке (выше 5,75%, такой процент взят за основу для расчета финансовой модели) и доли привлеченного финансирования на уровне 60%, следует из презентации китайской инженерной корпорации China Railway Eryuan Engineering Group (CREEC). О содержании документа РБК рассказал источник в правительстве, его подлинность подтвердил источник, близкий к "РЖД".
Поручение проработать возможное участие России в проекте "Евразия" в августе 2017 года давал занимавший тогда пост первого вице-премьера Игорь Шувалов. После этого "РЖД" подготовило предварительное технико-экономическое обоснование ВСМ "Евразия". Курирует эту работу Минтранс.
Китайская компания в презентации отмечает, что для реализации проекта важен консенсус между странами, по чьим территориям пройдет маршрут.
"Необходимо оказание сильной, в том числе политической поддержки со стороны правительства каждой из стран", – говорится в документе.
В "РЖД" согласны: "реализация проекта "Евразия" и его рентабельность для участников напрямую зависит от мер государственной поддержки со стороны правительств стран – участниц проекта".
При этом в исследовании CREEC отмечается, что один из самых высоких пассажиро- и грузопотоков будет на участке Москва – Казань.