Эпицентром "зимней экономике" является Харбин – самое известное место в Китае для жаждущих зимних приключений, сообщает inbusiness.kz.
А столица северной провинции Китая Хэйлунцзян уже стала домом для крупнейшего в мире фестиваля льда и снега, где представлены сложные ледяные скульптуры, сообщает издание East Asia. В прошлом году Весенний фестиваль посетило около 10 млн человек, что на 80 % больше, чем в 2023 году.
Раньше фестиваль привлекал в основном внутренний туризм, но сегодня он стал популярен среди иностранных туристов, особенно после введения в Китае взаимной безвизовой политики с длинным списком стран, который включает Японию, Южную Корею и Сингапур.
На национальном уровне были предприняты усилия по продвижению ледовой и снежной экономики. Ожидается, что в этом году зимняя экономика побьет рекорды и соберет более 630 млрд юаней (87 млрд долларов). К 2030 году власти ожидают, что размер отрасли достигнет 1,5 трлн юаней.
Набирают популярность и крытые горнолыжные курорты в Шанхае, Хубэй и Сычуань.
Климатические изменения
Впрочем, происходящие климатические изменение, могут внести свои коррективы. Так, если прежде фестиваль в Харбине проходил с декабря по март, то теперь эти сроки напрямую зависят от изменчивой погоды. Так в прошлом году, теплая осень повлияла на работу над ледяными скульптурами. Переживают и продавцы знаменитой замороженной груши Харбина. Но неунывающие китайцы надеются на творческий подход бизнеса, который найдет выход из положения. Например, сделать уклон в экотуризм.
Читайте по теме:
Токаев поручил срочно заняться строительством туристической инфраструктуры в регионах