В 2023 году было 689 обращений, передает корреспондент inbusiness.kz.
По данным госоргана, чаще всего права потребителей нарушаются в сферах розничной и электронной торговли. Людям отказывают в обмене и возврате товаров и денег за бракованные или некачественные товары. Восточноказахстанцы также жалуются на отсутствие информации о товаре и продавце, несоответствие предлагаемого товара описанию, на участившиеся факты мошенничества.
Также поступают жалобы на некачественное и несвоевременное оказание услуг, в том числе по ремонту квартир, изготовлению мебели, на некачественное оказание коммунальных услуг, необоснованное повышение тарифов, отключения электроэнергии, неправомерные поверки. Участились жалобы на услуги газораспределительных, домофонных компаний. Небольшая доля приходится но услуги общепитов, в сферах образования, транспорта, связи, туризма, медицинские услуги.
В департаменте уверены, что рост числа обращений обусловлено повышением правовой грамотности населения, которые активно защищают свои права.
"В 2024 году сумма денежных возвратов потребителей составило более 27 млн тенге, что на 95% больше, чем годом ранее. В ходе рассмотрения обращений департамент принимает участие в судебных процессах по искам потребителей в качестве третьего лица, в результате по 23 судебным разбирательствам приняты решения о возвращении потребителям порядка 20 млн тенге", - отметил руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по ВКО Асхат Сагидолдин.
Кроме того, в сфере внутренней торговли региональной комиссией по расследованию посреднических схем по цепочке ценообразования социально значимых продовольственных товаров выявлено 187 нарушений в сфере торговли. 129 субъектов бизнеса привлечены к административной ответственности за превышение торговой надбавки на более чем 15 %, 56 - за отсутствие ценников.
По данным бюро национальной статистики, по итогам 2024 года в ВКО цены на некоторые товары, такие как рис шлифованный, крупа гречневая, сахар, яйца, снизились.
А вот цены на сливочное масло, картофель, лук, капусту существенно выросли. От 115 до 159,1%.
Читайте по теме:
Казахстанские потребители жалуются, бизнесмены протестуют: что не так с маркетплейсами?