Конфликт железных дорог РФ и РК расширяется, его обсудит Дворкович - газета

9586

Конфликт железных дорог РФ и РК расширяется, его обсудит Дворкович - газета

Конфликт между железными дорогами России и Казахстана расширяется, пишет "Коммерсантъ".

"Казахстан по-прежнему не пускает на свою сеть российские инновационные вагоны, хотя запрет ОАО "Российские железные дороги" на их подачу давно снят. А в РФ масштабная проверка Ространснадзора (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. - ИФ) выявила присутствие 1,2 тыс. неисправных казахстанских вагонов, в том числе запрещенных - с китайской боковой рамой. Это серьезное нарушение, которое может повлечь меры в отношении руководства центральной дирекции инфраструктуры "РЖД", - уточняет газета.

Решать проблемы на межгосударственном уровне придется в том числе вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу в ходе текущего визита в Казахстан, отмечает издание. Он намечен на 8 сентября. По данным источников "Коммерсанта", в ходе встречи чиновника с премьером этой страны Бакытжаном Сагинтаевым может обсуждаться и ситуация вокруг железных дорог двух стран. Косвенным подтверждением может служить присутствие в делегации представителей министерства транспорта РФ. В аппарате вице-премьера газете подтвердили, что он едет в Казахстан, и там запланированы "различные встречи", но уточнить детали отказались.

"Казахстан темир жолы" ("КТЖ", "Железные дороги Казахстана") до сих пор не допускают на свою сеть чужие вагоны с повышенной (более 25 тонн) нагрузкой на ось, пишет издание. Проблемы возникли весной, "Российские железные дороги" 4 мая ввели запрет на подачу таких вагонов в Казахстан.

Однако ограничение было снято 2 августа, а вагоны страна до сих пор не принимает, следует из письма главы департамента вагонного хозяйства АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Ельбека Тулеуленова начальнику управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры "РЖД" Михаилу Сапетову и последующего его письма в операторские сообщества РФ ("Коммерсантъ" ознакомился с содержанием этих документов).

В письме "КТЖ" говорится, что возможность допуска вагонов рассматривается, но для этого нужно исследовать влияние повышенных нагрузок на путь и искусственные сооружения, запланирована подконтрольная эксплуатация на отдельном участке инфраструктуры. Россию уведомят о результатах.

В Москве позиция Астаны вызывает недоумение: Казахстан либо сейчас нарушает межгосударственные договоренности на уровне СНГ, либо нарушил их в 2014 году, когда без надлежащих испытаний допустил инновационные вагоны на сеть.

В "Российских железных дорогах" газете подтвердили, что запрет отменен, но более подробно обсуждать ситуацию не стали. В "Казахстан темир жолы" на запрос не ответили. Источник издания среди операторов уточнил, что Казахстан в ближайшее время должен публично обосновать запрет на заседании комиссии вагонного хозяйства.

В то же время Ространснадзор провел рейдовые осмотры грузовых вагонов на сети "РЖД" и в числе прочего отправил в текущий отцепочный ремонт порядка 1,2 тыс. вагонов из Казахстана "за ненадлежащее техническое состояние". Один из источников "Коммерсанта" добил, что обнаружились используемые на Северо-Кавказской и Южно-Уральской железных дорогах казахстанские вагоны с несертифицированными боковыми рамами АООО "Саус Хуэйтун Ко Лтд" (КНР), выпущенными до 28 марта 2013 года. После того как 8 марта в Башкирии произошел сход казахстанского вагона с такой рамой, 25 апреля ведомство предписало монополии не допускать в Россию подобную технику.

В Ространснадзоре от комментариев отказались. По данным собеседника газеты, на пространстве СНГ таких рам еще много, причем более половины (около 6,5 тыс. шт.) установлены на вагонах, принадлежащих Казахстану. В "Российских железных дорогах" изданию пояснили, что сейчас идет документальная проверка, и если по результатам компания получит предписание ведомства, то выполнит его в полном объеме. Но, как подчеркнул собеседник "Коммерсанта", "ответственность за техническое состояние подвижного состава несут его собственники". Источник газеты, впрочем, уточнил, что за допуск вагонов на железные дороги страны отвечает центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ) монополии, которую возглавляет старший вице-президент Геннадий Верховых.

"Многие в "РЖД" недовольны его быстрым карьерным взлетом", - добавил источник издания. Но, по его мнению, инциденты с появлением на сети вагонов с несертифицированной боковой рамой, скорее, скажутся на карьере первого вице-президента Анатолия Краснощека, курирующего весь инфраструктурный блок. "Слухи о его отставке ходят довольно давно, и с учетом недавнего повышения Вадима Михайлова до первого вице-президента появление подобных инцидентов позволяет предполагать, что он не удержит свою позицию", - считает он.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться