Руководитель АО "НК "Қазақстан темір жолы" Аскар Мамин побывал на участке Алматы-1 - Шу и ознакомился с ходом строительства объекта, возводимого по программе "Нұрлы жол".
Строительство вторых железнодорожных путей на участке Алматы-1 - Шу осуществляется для ликвидации "узких" мест в организации движения поездов, повышения эффективности перевозочного процесса на одной из самых оживленных магистралей Казахстана, сообщает пресс-служба КТЖ.
"Запуск вторых путей на участке Алматы-1 - Шу имеет огромное значение для наращивания транзитного вагонопотока в направлении стран Персидского залива, Европы, Турции, Азии", - сообщили в пресс-службе.
Аскар Мамин отметил стратегическую важность объекта и подчеркнул, что "на новую железнодорожную линию значительно возрастет нагрузка, как в маршрутах, так и увеличении частоты курсирования контейнерных составов и пассажирских поездов".
Как стало известно, идет обустройство земляного полотна - отсыпано 210 тыс. кубометров, строительство искусственных сооружений - 7 мостов и 38 водопропускных труб, уложено 12 км рельсошпальной решетки, выполнен демонтаж оборудования СЦБ и связи, объектов энергетики. Более 300 единиц техники и 500 рабочих мобилизовано на объекты строительства.
На главных вторых путях протяженностью 100 км будет уложено верхнее строение пути. На линии будет сооружено 90 искусственных сооружений, в том числе 10 мостов, выполнено удлинение 80 водопропускных труб. Будут уложены 35 стрелочных переводов.
Для электрификации вторых путей будет смонтирована контактная сеть.
Планируется, что в ноябре текущего года откроется движение по первому пусковому комплексу протяженностью 58,2 километра.