А ведь именно для таких целей эта служба в Шымкенте и создавалась много лет назад. Инватакси должны перевозить колясочников, а социальное – всех остальных с инвалидностью. У поставщиков услуг своя правда. Они бы рады возить всех, вот только машин для этого нет. Нет и достаточного финансирования, сообщает Atameken Business.
Везде опаздывать, ездить на лечение на обычном такси, а не на социальном люди с инвалидностью устали. По утрам никуда добраться, а успеть в реабилитационный центр на процедуры практически нереально. Такими жалобами шымкентцы с инвалидностью завалили и службы такси, и чиновников.
"Я живу в микрорайоне Туран. Мне оттуда самой очень тяжело и дорого приезжать. Если я возьму оттуда обычное такси, мне придется отдать 2 тысячи тенге. А ведь государство деньги выделяет, чтобы нас возить, когда нам нужно", - говорит Сарагуль Матова инвалид 2 группы.
Государство в этом году решило, что хватит из бюджета 79 млн тенге на работу социального такси. Эту сумму рассчитали на перевозку 560 человек с инвалидностью. Правда, количество людей для поездок с легкой руки чиновников каждый месяц увеличивалось человек на 40, и сейчас в списке на перевозку почти 900 человек, поэтому деньги закончились гораздо быстрее. В октябре акимат выделил еще 27 млн тенге, но и этих средств едва хватает на оплату водителям, бензина и налогов. Диспетчеры работают без зарплаты, да и количество машин пришлось сократить.
"Машин у нас стало меньше, а людей больше, поэтому и жалоб становится больше. Ежемесячно по 40 человек добавляют. Нам для нормальной работы нужно 70 машин. У нас их 58 и даже их сократили до 53. Нужно выделить больше средств и увеличивать машины, ведь запросов много от горожан, а возить не на чем", - отмечает диспетчер социального такси Индира Искараева.
Без денег, но с обязательствами перевозить колясочников оказалось и инватакси. С сентября машины сократили до 18-ти, при этом количество заявок от центра занятости акимата Шымкента неуклонно растет и уже в списке почти 900 человек. Деньги, выделенные на эти цели из бюджета давно освоены.
"Машины по 6 часов оплачивали, причем поставили в известность в конце месяца, когда мы проработали, они поставили перед фактом, что будут оплачивать 6 часов. У управления нет средств оплачивать нам услуги. Говорят, берите в долг, находите деньги, год доработайте. Мне нечем людям зарплату платить, Мне не на что ГСМ покупать", - жалуется поставщик услуг инватакси Вадим Торопов.
За годы существования социального и инватакси в Шымкенте так сложно финансово еще не было, говорят поставщики услуг. Они опасаются, что после нового года вообще, не будет средств выпускать машины на линии. Руководство центра занятости акимата Шымкента решило отмолчаться и всячески избегают комментариев. Они так и не объяснили, почему они росчерком пера сокращают количество машин, а потом этой же рукой увеличивают количество людей, которых нужно перевозить. Причем эти приписки продолжались и в ту пору, когда уже было ясно, что бюджетные средства на исходе. Теперь поставщики услуг намерены обратиться в правоохранительные органы, чтобы они проверили работу центра занятости и социальных программ Шымкента.