Разбившийся в январе под Бишкеком турецкий грузовой самолет "Боинг-747", не успел зайти на второй круг, следует из предварительного отчета, опубликованного на сайте Межгосударственного авиационного комитета, передает “Интерфакс”.
Как отмечается в документе, в 01:17 командир самолета информировал об отсутствии визуального контакта с полосой и дал команду об уходе на второй круг.
"Включение режима ухода на второй круг привело к увеличению режима работы двигателей, созданию вертикальной перегрузки около 1.4G и прекращению снижения самолета. Через 3,5 секунды после нажатия кнопки ухода на второй круг произошло столкновение с незначительно повышающимся рельефом местности и препятствиями", - говорится в документе.
Отмечается, что специалисты комиссии по расследованию крушения "Боинга" под Бишкеком в январе исследовали пробы топлива, взятые на месте катастрофы, и выяснили, что его качество соответствует нормам.
Специалисты также выяснили, что разбившийся турецкий "Боинг" готовился к уходу на второй круг, находясь ниже высоты принятия решения.
Как следует из предварительного отчета Межгосударственного авиационного комитета, в 01:17:05 сработало речевое оповещение о достижении истинной высоты 100 футов. При этом установленная высота принятия решения составляла 99 футов.
"В 01:17:07 второй пилот информировал: "minimums". В 01:17:08 командир воздушного судна информировал об отсутствии визуального контакта и дал команду об уходе на второй круг. В 01:17:09 включился режим автопилота flare, и через полсекунды на истинной высоте 58 футов зарегистрировано нажатие кнопки ухода на второй круг", - говорится в документе.
При этом МАК в отчете рекомендует в целях повышения безопасности полетов обратить внимание экипажей, "что уход на второй круг при отсутствии видимости наземных ориентиров должен начинаться не ниже установленной высоты принятия решения".
Грузовой "Боинг-747-400", принадлежавший турецкой авиакомпании, разбился 16 января при заходе на посадку недалеко от киргизского аэропорта "Манас". Самолет упал на жилой поселок Дачи СУ. Погибли 39 человек, включая четырех членов экипажа (граждане Турции), большинство жертв катастрофы находились на земле.