Мангистауские проводники возмущены переводом в частную компанию

2202

Проводники сообщением Мангистау – Актобе недовольны переводом из АО "Пассажирские перевозки" в частную компанию. 

Мангистауские проводники возмущены переводом в частную компанию

Более 130 работников железной дороги боятся увольнений и сокращений заработных плат, сообщает lada.kz.

По словам проводников, о переводе в частную компанию руководство их даже не предупредило.
"Нас в частные руки передают, как хозяйство. Вчера передавали инвентарь, я говорю: "Инвентарь передали, почему вы также не передадите нас? Вот также напишите каждого фамилию и передайте. Вы же сейчас делаете то же самое". Ведь никакого уведомления, предупреждения не было. Целых три месяца нас мучили неведением. Мы ездили в поездку с больным сердцем и вопросом: "Что теперь будет?". Мы, как нефтяники, уже хотели здесь стоять и требовать", – говорит Абдикарим Нурболганов, проводник.
Работники железной дороги говорят, что у них уже был опыт передачи их коллектива в частную компанию. И он закончился плачевно.
"Мы работали до этого в частных перевозках с 2008 по 2012 год. Тогда нас увольняли любыми методами, были доказаны незаконные факты увольнения. В 2009 году нас уволили незаконно, и только после того, как мы были в Министерстве транспорта и коммуникаций, Министерстве труда и социальной защиты, нас еле-еле восстановили на работу. Вот такие факты повторятся", – говорит Аслан Агибаев.
По словам проводников, новое руководство еще не приступило к работе, но уже представило новые поезда, на которых проводники должны будут ездить. Правда, по словам людей, новыми они оказались только снаружи.
"Мы за вагонами, за которыми мы закреплены, смотрим, как за своими машинами и как за своей квартирой. Если что-то где-то сломалось, мы всё это восстанавливали. А в одно утро нам пришлось оставить эти вагоны. Мы из них выходили, аж, со слезами на глазах. Но нам сказали, что мы перейдём в новые поезда. Но придя в новый состав, мы увидели, что он только снаружи новый, а внутри - старый. Нет розеток, а вы сами понимаете, люди будут требовать зарядку. Уже сейчас идёт зима, холод начинается, а там нет отопления, ни кондиционирования, ни вентиляции нет, это все старые вагоны. При этом сами частники просто будут эксплуатировать те же старые вагоны с теми же проводниками. А кто будет их ремонтировать? Проводники. Мы уже побывали в этой системе "частников", и что такое частники, мы знаем. Они и у государства судбсидии воровали и ещё к тому же наши деньги тоже воровали", - говорит Абдикарим Нурболганов.
По словам людей, новое руководство уже предупредило их о том, что могут возникнуть увольнения, если будут замечания.
"Сказали, если будут безбилетники - будут увольнения, если будут замечания - тоже. Но вы понимаете, что одно замечание в старых вагонах очень легко можно найти. Например, когда углём топят, сейчас зимой любой санэпидемврач может найти нарушения, потому что в вагоне всегда будет копоть. Я понимаю, если всё электрическое, если бы все окна были закрыты, если было бы там всё новое, но у нас совсем другие условия", - говорит проводник.
Атабек Чилимбаев, начальник Мангистауского участка АО "Пассажирские перевозки", сообщил, что пока о передаче в частные руки у него нет информации.
"На сегодняшний день у меня никакого приказа нет о том, что 309-ый поезд сообщением Мангистау-Актобе уходит в частные перевозки. В данный момент его обслуживают АО "Пассажирские перевозки", - сообщил Атабек Чилимбаев.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться