Об этом рассказали в пресс-службе компании, разработавшей такой механизм, передает inbusiness.kz со ссылкой на РИА Новости.
Компания специализируется на разработке и внедрении технологий маркировки продукции.
"Специалисты создали первую российскую машину для маркировки алюминиевых банок. С ее помощью можно наносить код DataMatrix на крышки банок пива и слабоалкогольных напитков. Выпуск этих машин будет организован на производственной площадке в Подмосковье", — говорится в сообщении.
Отмечается, что производственная мощность машины — 70 тысяч крышек в час. При этом сами коды Data Matrix наносятся с помощью лазерного маркиратора отечественного производства до розлива напитков. Как поясняют в компании, таким образом обеспечивается печать без негативного эффекта для работы скоростной производственной линии.
Кроме того, в случае несчитываемости кода бракуется только крышка, а не продукт целиком. После маркировки крышки передаются на производственную линию, и предприятию остается только завершить процесс укупорки банки с напитком отмаркированной крышкой и отправить отчет о вводе в оборот после считывания кода с готового продукта.
В конце ноября было опубликовано постановление правительства, согласно которому обязательная маркировка пива в кегах, в том числе и безалкогольного, начнется в России с 1 апреля, а упакованного в стеклянную или полимерную упаковку — с 1 октября 2023 года.