Мифы о "неубиваемых" деталях автомобилей: что нужно знать автовладельцам

352

Даже самые надежные узлы имеют свой ресурс и требуют своевременной замены.

Мифы о "неубиваемых" деталях автомобилей: что нужно знать автовладельцам Фото: pixabay.com

Автоэксперты развенчали мифы о так называемых "неубиваемых" деталях авто, передает inbusiness.kz со ссылкой на "АвтоВзгляд".

Одним из таких мифов является топливный бак. Несмотря на его прочность, коррозия, вибрации и механические повреждения постепенно разрушают как металлические, так и пластиковые элементы. Особую опасность представляют микротрещины, через которые может просачиваться топливо, создавая риск возгорания.

Топливные магистрали с тормозными трубками - это "тихие убийцы" часто вспоминают только при возникновении проблем. Резиновые шланги со временем стареют и трескаются, а металлические элементы ржавеют. Производители рекомендуют замену этих компонентов каждые 7-10 лет, однако многие автовладельцы игнорируют этот совет, что может привести к катастрофическим последствиям.

Пластиковые элементы системы охлаждения, такие как бочок термостата и патрубки, также имеют ограниченный срок службы. Под воздействием перепадов температур и давления пластик становится хрупким, и разрыв любого из этих элементов на ходу может привести к перегреву двигателя. Замена всего комплекта раз в 8-10 лет поможет избежать подобных проблем.

Реле и предохранители часто считаются вечными, пока однажды автомобиль не отказывается заводиться. Контакты реле могут подгорать от частых переключений, а пластиковые корпуса со временем трескаются. Особенно уязвимыми являются реле топливного насоса и стартера. Профилактическая замена этих элементов каждые 7-10 лет или после пробега 200-250 тыс. км поможет избежать неприятных ситуаций.

Рулевая рейка также попадает в список "неубиваемых" деталей. Современные гидроусилители более долговечны, но резиновые уплотнители и втулки изнашиваются. Признаки износа включают течь рабочей жидкости и люфт руля. Игнорирование этих симптомов может привести к серьезным проблемам с рулевым управлением.

Подушки двигателя и коробки передач также не следует считать вечными. Эти элементы испытывают значительные нагрузки и теряют эластичность. Разрушение подушек приводит к увеличению вибраций, что ускоряет износ других узлов. Проверять их состояние рекомендуется каждые 100-150 тыс. км пробега.

Кузовные элементы, такие как лонжероны и детали подвески, подвержены коррозии и усталостным напряжениям. Регулярная антикоррозийная обработка и контроль состояния несущих элементов помогут предотвратить серьезные проблемы, однако при значительных повреждениях может потребоваться замена.

Читайте по теме:

Ремонт автомобиля вырастет на 10-15% до конца года

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться