Министр индустрии и инновационного развития РК в рамках рабочей поездки в Павлодарскую область побывал на нескольких промышленных предприятиях Экибастуза, передает корреспондент pavlodarnews.kz.
Первым объектом посещения министра стал Бозшакольский горно-обогатительный комплекс ТОО "KAZ Minerals Bozshakol" – долгосрочный, стратегический проект по добыче и обогащению медной руды, запущенный в 2015 году. Проект относится к приоритетным в рамках государственной программы индустриально-инновационного развития. Проект поможет наладить стабильный экспорт меди и золота в концентрате. Мощность в период до 2025 года – до 100 тыс. тонн меди в катодном эквиваленте и до 120 тыс. унций золота.
Также в ходе рабочей поездки Роман Скляр ознакомился с работой одного из старейших и крупнейших угольных предприятий – ТОО "Богатырь Комир". Два его разреза – "Богатырь" и "Северный" сегодня производят 44% от общего объема добычи угля по Казахстану. Предприятие работает на полную мощность, за 2018 год здесь добыли почти 45 млн тонн угля. Кроме того, это один из крупнейших работодателей региона – здесь работает свыше 6,5 тыс. человек.
В рамках импортозамещения активно развиваются предприятия тяжелой промышленности. Железнодорожный кластер обеспечивается комплектующими местного производства. ТОО "Проммашкомплект" с 2006 года занимается производством стрелочных переводов, крестовин, ремкомплектов, цельнокатаных ж.-д. колес. Как стало известно во время посещения, производимые ж.-д. колеса будут удовлетворять не только внутренний, но и внешний рынки.
"Россияне ранее планировали построить такой же завод по производству цельнокатанных колес, но отказались от этой идеи, так как достаточное их количество будет производиться в Экибастузе, – говорит Роман Скляр. – Мы с нашими партнерами договариваемся, какую продукцию производить. Это яркий пример согласованной промышленной политики в рамках Единого экономического пространства".
ТОО "Казахстанская вагоностроительная компания" производит грузовые вагоны. На данный момент предприятие может выпускать 2000 полувагонов и 500 крытых вагонов или 500 платформ в год. Министр обсудил возможные варианты решения проблемы с руководством компании, представителями заказчиков и поставщиков.
"Продукция Казахстанской вагоностроительной компании пользуется спросом как в Казахстане, так и за рубежом, – говорит Роман Скляр. – Были проблемы с остановкой производства. Но, как пояснили представители предприятия, это было связано с прекращением поставок комплектующих из России. Конечно, есть некоторые вопросы по менеджменту на КВК. Думаю, предприятию нужно наладить выпуск продукции, войти в нормальный производственный режим".