Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев посетил отделы госкорпорации "Правительство для граждан", АО "НИТ" и Единый контакт-центр "1414".
Как проинформировали в пресс-службе МИР РК, во время посещения госкорпорации "Правительство для граждан" Даурену Абаеву продемонстрировали офис ГЦВП, модернизированный в рамках работ по унификации всех фронт-офисов компании. Модернизация инфраструктуры офисов проводится для обеспечения единых принципов предоставления госуслуг населению страны. Сегодня более 90% офисов ГЦВП переведены на безбарьерное обслуживание и перешли на график работы с 9.00 до 20.00 часов, пишет "Казинформ".
Напомним, "Правительство для граждан" начало свою работу в апреле 2016 года, после слияния четырех ключевых РГП: "Научно-производственный центр земельного кадастра", "Центр по недвижимости", "Государственный центр по выплате пенсий" и "Центр обслуживания населения". Новая структура оказывает 530 государственных услуг, а недавно межведомственная комиссия по отбору госуслуг определила еще 53 услуги для передачи в госкорпорацию. Таким образом, в скором времени граждане смогут получать через фронт-офисы "Правительства для граждан" 583 услуги.
Также министр посетил АО "Национальные информационные технологи", где ему были продемонстрированы порталы-компоненты открытого правительства РК: открытые данные, открытые НПА, открытые бюджеты и открытый диалог. Пятый компонент - портал оценки эффективности деятельности государственных органов начнет работу в следующем году.
Реализация проекта, помимо повышения уровня прозрачности и подотчетности государства, обеспечит более активное участие общества в подготовке и реализации решений госорганов и оценки эффективности их деятельности.
Сегодня на порталах открытого правительства доступно более 800 наборов открытых данных, порядка 1700 НПА и более 160 бюджетов, а количество обращений на портале Открытого диалога превысило отметку в 190 000.
Помимо этого, Даурен Абаев ознакомился с работой Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг 1414 (ЕКЦ). Ежедневно в ЕКЦ поступает не менее 14 000 звонков со всего Казахстана, которые обрабатываются 120 операторами. Отметим, что в ЕКЦ осуществляется консультационная поддержка по 704 государственным услугам, и до конца текущего года планируется принять на консультирование еще 35 услуг.