Минпросвещения РК внедрило новые KPI в образовании

270

Для повышения качества образования в школах РК внедрят опыт НИШ. 

Минпросвещения РК внедрило новые KPI в образовании Фото: pixabay.com

В министерстве просвещения Республики Казахстан скорректировали план развития на 2023-2027 годы — в него включили новые целевые индикаторы, направленные на повышение качества среднего образования. Меры были приняты во исполнение предписания Высшей аудиторской палаты (ВАП) по итогам проведенного государственного аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных на образовательную сферу, передает inbusiness.kz со ссылкой на Высшую аудиторскую палату РК.

По данным ВАП, государственный аудит, проведенный в феврале, выявил необходимость усиления работы министерства по достижению стратегических целей, изложенных в документах государственного планирования. В частности, внимание было акцентировано на важности повышения функциональной грамотности школьников — одного из ключевых направлений Национального плана развития РК до 2029 года и указа главы государства.

"Одним из центральных изменений стало включение в план развития ключевого национального индикатора — уровня читательской, математической и естественно-научной грамотности школьников, измеряемого на основе международного тестирования PISA. Приказом министра просвещения данный индикатор не только интегрирован в план министерства, но и декомпозирован в планы развития региональных исполнительных органов", - отметили в ВАП.

В дополнение введен новый индикатор, отслеживающий долю учащихся, преодолевших пороговый уровень функциональной грамотности. Цель — обеспечить равный доступ к качественному среднему образованию вне зависимости от региона, а также повысить образовательные стандарты в целом.

Параллельно с этим, изменения закреплены в постановлении правительства от 25 апреля 2025 года, которым внесены дополнения в Концепцию развития образования до 2029 года. Среди нововведений:

  • масштабирование опыта "Назарбаев Интеллектуальных школ";
  • развитие опорных сельских школ;
  • усиление системы профессионального роста педагогов.

Принятые меры направлены на достижение приоритетных задач государственной образовательной политики и повышение результативности вложений в образование. Контроль над исполнением оставшихся поручений по итогам госаудита остается за Высшей аудиторской палатой.

Читайте по теме:

Сколько призовых получит лучший учитель Казахстана

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться