Минтранспорта РК намерено убрать с общих дорог тяжелые карьерные грузовики

1031

В 2024 году на всех въездах и выездах из городов начнут установку видеокамер, которые будут автоматически выставлять штрафы за превышение веса.

Минтранспорта РК намерено убрать с общих дорог тяжелые карьерные грузовики Фото: inbusiness.kz

Министр транспорта Марат Карабаев провел встречу с населением и личный прием граждан в Астане. Как сообщает пресс-служба министерства, представители транспортных компаний выразили несогласие с государственной политикой в области контроля за превышением допустимого веса транспортных средств, передает inbusiness.kz.

В ответ Марат Карабаев сообщил, что министерство вводит ряд дополнительных мер, направленных на устранение коррупционных условий в работе инспекторов транспортного контроля и повышение эффективности контроля за так называемым перевесом.

"Если бы владельцы карьерных грузовиков соблюдали закон, тогда были бы правы. Но они нарушают и дальше хотят нарушать. Поэтому не согласен с мнением, что государство наносит ущерб сборами за перевес. Это бизнес, допуская сверхперегруз, наносит колоссальный ущерб бюджету. И делается это сознательно, в определенной мере – при попустительстве наших инспекторов. Посмотрите, как абсолютно новую дорогу в ЗКО разбили тяжелые самосвалы, которые участвуют в ее же строительстве", – сказал глава транспортного ведомства.

В 2024 году министерство планирует начать на всех въездах и выездах из городов установку видеокамер, которые будут в автоматическом режиме выставлять штрафы за превышение веса. 220 камер планируется интегрировать с системой видеонаблюдения "Сергек".

Также МТ РК прорабатывает механизмы выдачи официальных спецразрешений на перевозку тяжелых неделимых грузов и ограничения движения самосвалов по дорогам.

"Везде в мире проезд карьерных грузовиков по автодорогам общего пользования запрещен. Казахстан, вероятно, единственная страна, где такое допускается. Мы хотели ввести запрет с 2023 года, но участники рынка попросили время, чтобы бизнес подготовился. Поэтому тяжелые карьерные грузовики уберем с казахстанских дорог в конце 2025 – начале 2026 года. Сейчас транспортные ассоциации должны говорить об этом предпринимателям", - подчеркнул Марат Карабаев.

Кроме того, если предложение министерства будет поддержано в правительстве и парламенте, будет введена норма, позволяющая перевозить грузы с перевесом до определенного предела при наличии специального разрешения, за которое перевозчики должны будут заплатить. Новшество предусматривает определение "золотой середины" между интересами бизнеса и государства, а также исключит коррупционные риски, имеющиеся на местах, считают в ведомстве.

После встречи с жителями столицы глава минтранспорта провел прием граждан по личным вопросам. Были рассмотрены обращения по поводу реализации договора по среднему ремонту автодороги "Коктерек-Тоспа-Жаскайрат-Кайрат" в Северо-Казахстанской области, освещения трассы Алматы-Екатеринбург, установки автобусных остановок, деятельности нелегальных перевозчиков и обеспечения технической безопасности судов.

На все поступившие обращения Марат Карабаев дал подробные разъяснения. Вопросы, требующие дополнительного времени для рассмотрения, взяты на личный контроль министра.

Читайте по теме:

В 2024 году в Казахстане внедрят платность еще на 1,2 тыс. км дорог

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться