В 2024 году в Казахстане внедрят платность еще на 1,2 тыс. км дорог

3750

С начала года бюджет получил 26,5 млрд тенге от платных дорог. 

В 2024 году в Казахстане внедрят платность еще на 1,2 тыс. км дорог  Фото: inbusiness.kz

По словам министра транспорта Марата Карабаева, ежегодно на содержание дорог страны требуется финансирование в объеме 60 млрд тенге, передает inbusiness.kz.

"В этих целях для снижения нагрузки на бюджет внедряются платные участки поэтапно. На сегодняшний день платная система введена на 3 тыс. 200 км дорог. За 11 месяцев сборы составили 26 млрд 500 млн тенге. В следующем году планируем внедрить платность дополнительно еще на 1 тыс. 200 км. В целом к 2029 году платная система поэтапно будет введена на 11 тыс. км по мере завершения работ по реконструкции",  сказал он.

Министр отметил, что тарифы за проезд по платным участкам автомобильных дорог в Казахстане по сравнению со странами ближнего и дальнего зарубежья являются самыми низкими.

"В связи с ростом транзитного потока в целях обеспечения сохранности отремонтированных участков дорог ведется планомерная работа по повышению ставок платы за проезд. Платность в первую очередь направлена для сбора средств с транзитных транспортных средств, при этом для отечественных перевозчиков предусмотрена абонентская плата с возможностью приобретения на месячной и годовой основе",  уточнил он.

Сейчас идет завершение строительного сезона, и силы АО "НК "КазАвтоЖол" направлены на зимнее содержание дорог с обеспечением техникой и противогололедными материалами.

"Для зимнего содержания дорог заготовлено 142 тыс м³ и 25 тыс. тонн технической соли. Национальным оператором мобилизовано 1870 ед. зимней техники, в том числе подрядными организациями мобилизовано 493 ед., а также арендовано 218 ед. За счет проводимых работ по реконструкции увеличивается доля дорог с 4-полосным движением, что требует увеличения количества дорожно-эксплуатационной техники. Для решения данной задачи приобретено дополнительно 379 ед. парка дорожно-эксплуатационной техники, из них 245 ед. через Фонд развития промышленности, 25 ед. за счет сборов платы за проезд, 109 ед. за счет амортизационных отчислений",  сообщил Карабаев.

Однако до сих пор имеется дефицит 1100 единиц техники, в связи с чем будет продолжена работа по пополнению техникой через льготное кредитование Фонда развития промышленности, резюмировал он.

Читайте по теме:

Платной стала дорога Павлодар – граница России (на Омск)

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться