По словам министра транспорта Марата Карабаева, ежегодно на содержание дорог страны требуется финансирование в объеме 60 млрд тенге, передает inbusiness.kz.
"В этих целях для снижения нагрузки на бюджет внедряются платные участки поэтапно. На сегодняшний день платная система введена на 3 тыс. 200 км дорог. За 11 месяцев сборы составили 26 млрд 500 млн тенге. В следующем году планируем внедрить платность дополнительно еще на 1 тыс. 200 км. В целом к 2029 году платная система поэтапно будет введена на 11 тыс. км по мере завершения работ по реконструкции", – сказал он.
Министр отметил, что тарифы за проезд по платным участкам автомобильных дорог в Казахстане по сравнению со странами ближнего и дальнего зарубежья являются самыми низкими.
"В связи с ростом транзитного потока в целях обеспечения сохранности отремонтированных участков дорог ведется планомерная работа по повышению ставок платы за проезд. Платность в первую очередь направлена для сбора средств с транзитных транспортных средств, при этом для отечественных перевозчиков предусмотрена абонентская плата с возможностью приобретения на месячной и годовой основе", – уточнил он.
Сейчас идет завершение строительного сезона, и силы АО "НК "КазАвтоЖол" направлены на зимнее содержание дорог с обеспечением техникой и противогололедными материалами.
"Для зимнего содержания дорог заготовлено 142 тыс м³ и 25 тыс. тонн технической соли. Национальным оператором мобилизовано 1870 ед. зимней техники, в том числе подрядными организациями мобилизовано 493 ед., а также арендовано 218 ед. За счет проводимых работ по реконструкции увеличивается доля дорог с 4-полосным движением, что требует увеличения количества дорожно-эксплуатационной техники. Для решения данной задачи приобретено дополнительно 379 ед. парка дорожно-эксплуатационной техники, из них 245 ед. через Фонд развития промышленности, 25 ед. за счет сборов платы за проезд, 109 ед. за счет амортизационных отчислений", – сообщил Карабаев.
Однако до сих пор имеется дефицит 1100 единиц техники, в связи с чем будет продолжена работа по пополнению техникой через льготное кредитование Фонда развития промышленности, резюмировал он.
Читайте по теме:
Платной стала дорога Павлодар – граница России (на Омск)