В письме федеральному судье министерство заявило, что Boeing не смогла “разработать, внедрить и обеспечить соблюдение” программы соблюдения нормативных требований и этики для предотвращения и выявления нарушений законов США о мошенничестве в деятельности компании. Создание этой программы было условием урегулирования спора с Boeing, которое также предусматривало штраф в размере 2,5 млрд долларов, передает inbusinerss.kz со ссылкой на New York Times.
Решение министерства юстиции открывает двери для потенциального судебного преследования по уголовному обвинению 2021 года, обвиняющему Boeing в заговоре с целью обмана Федерального управления гражданской авиации, хотя Boeing может оспорить это решение.
В заявлении Boeing говорится, что компания считает, что она выполнила условия соглашения, добавив, что с нетерпением ждет возможности отреагировать.
“При этом мы будем взаимодействовать с министерством с максимальной прозрачностью, как это было на протяжении всего срока действия соглашения”, - говорится в заявлении Boeing.
Министерство юстиции отказалось от комментариев. Пол Г. Касселл, адвокат, представляющий интересы семей жертв авиакатастроф со смертельным исходом, сообщил, что его клиенты планируют встретиться с представителями правительства 31 мая, чтобы обсудить дальнейшие шаги по этому делу.
Когда правительство достигло соглашения с Boeing в январе 2021 года, многие семьи жертв авиакатастрофы заявили, что администрация Трампа была слишком снисходительна к производителю самолетов.
“Это позитивный первый шаг, а для семей - еще долгий шаг вперед”, - сказал мистер Касселл. “Но нам нужно увидеть дальнейшие действия Министерства обороны, чтобы привлечь Boeing к ответственности”.
В результате крушений самолетов Boeing 737 Max 8 в Индонезии и Эфиопии погибли 346 человек, что побудило ФБР приостановить эксплуатацию всего парка Boeing 737 Max. Расследование показало, что в обеих авариях по ошибке сработала система маневрирования, предназначенная для предотвращения зависания в полете.
В другом решении Комиссия по ценным бумагам и биржам заявила, что Boeing в публичных заявлениях после обеих авиакатастроф давала ложные заверения в безопасности 737 Max, хотя знала, что система маневрирования по-прежнему создавала проблемы с безопасностью полетов.
Министерство юстиции сделало свой вывод в непростое для Boeing время, когда компания столкнулась с пристальным вниманием регулирующих органов после того, как в январе у самолета Boeing 737 Max 9 во время рейса авиакомпании Alaska Airlines из Портленда, штат Орегон, вылетела дверная панель. В марте компания заявила, что ее исполнительный директор Дэйв Кэлхун уйдет в отставку в конце года вместе со Стэном Дилом, главой подразделения, производящего самолеты для авиакомпаний и других коммерческих заказчиков.
Изображение Lynn Greyling с сайта Pixabay
Читайте по теме:
Почему самолет Костанай – Алматы вынужденно сел в Астане