Об этом стало известно в ходе заседания комитета по вопросам противодействия коррупции при областном общественном совете, передает корреспондент inbusiness.kz.
Участников заседания интересовал актуальный вопрос, когда завершится реконструкция объекта и почему он превратился в долгострой. К слову, по информации антикоррупционной службы ВКО, этот объект внесен в карту коррупционных рисков. Отмечается, что ход строительства дороги будет контролироваться вместе с общественностью.
"Был контракт под ключ, когда подрядчик сам проектирует дорогу и реализует проект. Договор заключен в 2016 году, на проектирование ушло 18 месяцев. В 2020 году была пандемия коронавируса. Это повлияло на сроки выполнения работ, учитывая, что половину участка реконструировала китайская компания, были затруднения. В 2022 году произошел резкий скачок цен на горюче-смазочные материалы, битум и так далее, что оказало влияние на финансовую стабильность компании. То есть, они за свой счет в прошлом году выполняли работы. В связи с обращением подрядной организации по поводу превышения сметной стоимости строительных материалов в 2-3 раза в этом году была проведена корректировка проектно-сметной документации. Сейчас проект на госэкспертизе, примерно в конце следующего месяца получим. Но работа подрядной организации не останавливалась", - так объяснил причину долгостроя заместитель директора Восточно-Казахстанского филиала АО "НК КазАвтоЖол" Дамир Сапаргалиев.
Общая протяженность подлежащей реконструкции автодороги Калтабау – Майкапчагай составляет 415 километров, из них по ВКО 231 км, по Абайской области – 184 км. На участке дороги, пролегающей по Восточному Казахстану, работает лидер консорциума, китайская компания Синь-Синь.
"По ВКО из 231 км движение по новому асфальту осуществляется на 149 км. В текущем году уже уложено около 17 км асфальта. Остается свыше 60 км. На сегодня мобилизовано 113 единиц техники и задействовано 270 человек работников", - сказал Дамир Сапаргалиев.
Завершить работы по укладке асфальта здесь обещают до конца нынешнего года.
На другом участке, пролегающем по Абайской области, не завершила работы ТОО "Совместное предприятие КазГерСтрой". Скандально известная компания сейчас фигурирует в деле о многомилионных хищениях при строительстве дороги. Теперь этот участок будут доделывать китайская компания, добавили в "КазАвтоЖол". Сроки завершения не озвучиваются. Между тем, люди все эти годы вынужденно ездят по бездорожью.
Ранее сообщалось, что планируется реализовать проект реконструкции автодороги за счет займа Эксим банка Китайской Народной Республики (КНР). Условия финансирования: 85% средств, предусмотренных на реконструкцию, это кредитные средства, 15% - софинансирование с республиканского бюджета. Тогда стоимость проекта озвучивалась другая - 174,15 млрд тенге.