Мобильное приложение выявило махинации при назначении АСП

276

Геолокация помогла разоблачить обман. 

Мобильное приложение выявило махинации при назначении АСП Фото: pixabay.com

В Казахстане, благодаря внедрению мобильного приложения FSM Social, удалось выявить нарушения в процессе назначения адресной социальной помощи (АСП). Цифровой инструмент, запущенный с начала 2025 года, уже показал свою эффективность в обеспечении прозрачности, объективности и достоверности при обследовании материального положения заявителей, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство труда и социальной защиты населения РК.

Как рассказали в минтруда и социальной защиты населения, мобильное приложение FSM Social позволяет в цифровом формате фиксировать все этапы обследования нуждаемости семей и граждан, претендующих на получение АСП. Система оцифровывает информацию, связанную с местом проживания, состоянием жилища, наличием имущества, а также автоматически сопоставляет геолокацию заявителя с фактическим адресом, указанным в заявлении.

"Цель внедрения — исключить влияние человеческого фактора, повысить обоснованность решений и облегчить работу специалистов, задействованных в проведении обследований", - пояснили в ведомстве.

В апреле 2025 года министерство труда и социальной защиты населения РК провело дистанционный мониторинг актов обследований, проведенных в первом квартале года. Особое внимание было уделено сравнению координат, зафиксированных при посещении адресов, с официально указанным местом проживания заявителей.

По итогам анализа, выявлены случаи расхождения геолокации более чем на 1000 метров, что может свидетельствовать о фиктивных обследованиях или ненадлежащем выполнении обязанностей участковыми комиссиями.

"Материалы по этим фактам направлены в акиматы Алматинской, Туркестанской областей, области Абай и города Шымкент. На данный момент 9 актов обследований, содержащих нарушения, переданы в правоохранительные органы для дальнейшего разбирательства", - сообщили в ведомстве.

В целом, с начала 2025 года при помощи приложения FSM Social было обследовано свыше 91,5 тыс. заявлений на получение адресной социальной помощи. Такой охват демонстрирует высокую эффективность цифрового подхода в социальной сфере.

В министерстве отмечают, что цифровизация помогает не только исключить ошибки и злоупотребления, но и оперативно выявлять возможные случаи искажения данных или манипуляций, связанных с определением нуждаемости. Это, в свою очередь, способствует справедливому распределению государственной поддержки среди действительно нуждающихся граждан.

Читайте по теме:

Сколько человек в Казахстане получили АСП?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться