Костанайские зерноперерабатывающие предприятия просят правительство субсидировать транспортные расходы, чтобы сохранить рынки сбыта, сообщает пресс-служба Палаты предпринимателей Костанайской области.
"Осенью прошлого года произошел настоящий коллапс. Вагоны для поставки муки на экспорт просто исчезли. Бизнесмены считают, что это произошло по вине железнодорожников. Проблема на сегодняшний день до конца не решена", – отметили в пресс-службе.
В региональной палате предпринимателей пояснили, что им совместно с переработчиками предстоит разработать конкретные предложения и внести их на рассмотрение в правительство.
"Нужно искать новые рынки сбыта, например Китай. Там готовы закупать готовые изделия — макароны, кондитерские изделия. Второе направление, в котором необходимо двигаться, — глубокая переработка зерна", — считает заместитель директора Палаты предпринимателей Костанайской области Геннадий Кукоба, слова которого приводятся в пресс-релизе.
По словам директора департамента нацпалаты предпринимателей "Атамекен" Ербола Есенеева, мукомолы потеряли часть афганского рынка.
"Наша задача — увеличить экспорт переработанной продукции в 2,5 раза. Сегодня нам нужно вместе обговорить пути решения проблемы, которая достигла своего пика", — сказал он.
Проблемы со сбытом в Афганистан начались в 2011 году.
"Тогда в Узбекистане стали делать упор на мельничные мощности. В итоге они стали закупать наше зерно, перерабатывать и отправлять его в Афганистан. В 2013 году в два-три раза выросли тарифы перевозок. Потом экономика встала, вагоны встали..." — пояснил директор ТОО "Асалия" Дулат Шаяхметов.
В свою очередь генеральный директор ТОО "Тимирязевский мукомольный комбинат" Иса Аллахяров констатировал, что продукция в Узбекистане стоит значительно дешевле казахстанской.
"Казахстанские мукомолы до такой степени снизить цену не могут, так как зажаты в тиски повышающимися тарифами. Если раньше я в месяц платил четыре миллиона тенге за электроэнергию, то сейчас 13 миллионов", – пояснил И. Аллахяров.