На брифинге в правительстве министр транспорта Марат Карабаев ответил на вопросы журналистов о холодных вагонов, следующих в Костанай, передает inbusiness.kz.
По его словам, данный маршрут принадлежит частному перевозчику.
"В целом, на рынке имеется 14 частных перевозчиков - у них вагоны достаточно старые. Также функционируют частные перевозчики в направлении Костаная, их деятельность сейчас проверяется и ужесточается требование к частным перевозчикам - вплоть до того, что если на это будет необходимость, мы пойдем до разрыва контрактных обязательств с частным перевозчиком если частный перевозчик не будет обновлять свой парк", - сказал министр.
На сегодня, по его словам, в стране имеется 2 672 единицы парка пассажирских вагонов, из них, к сожалению, 943 единиц вагонов с истекшим сроком – то есть обслуживаются 28 и более лет. В них проводится работа по продлению их ресурса, и вагоны используются дальше.
"Не бывает так, чтобы за один день или за один год мы могли обновить весь парк пассажирских вагонов. Чтобы ситуацию исправить, начиная с 2023 года, мы значительно увеличили поставку пассажирских вагонов: в 2023 году поставили 118 единиц, в 2024 – 143, в 2025 – 2026 поставка идет. То есть постепенно обновляем те вагоны, которые старые. Есть справедливая критика по поводу того, что старые вагоны используются, но если мы из оборота изымем эти 943 единицы старых вагонов, то тогда у нас будет дефицит с билетами", - уточнил Карабаев.
К сожалению, в стране пока вынуждено используют данные вагоны, резюмировал он.
Читайте по теме:
Взгляд бизнеса на развитие ж/д транспорта