Об улучшении инвестклимата и барьерах на пути реализации инвестиционных проектов в транспортно-логистической отрасли говорили вНа площадке международного финансового центра "Астана". В мероприятии приняли участие представители министерства транспорта, МИД РК, МФ РК, АО НК Kazakh Invest и бизнеса. Встреча прошла в формате мозгового штурма, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт министерства транспорта РК.
Вице-министр транспорта Талгат Ластаев отметил, что в транспортной инфраструктуре в ближайшие несколько лет для реализации всех поставленных задач, в том числе для увеличения транзитных мощностей, потребуется порядка 40 млрд долларов.
"Министерством была проведена работа по актуализации и принятию мер по увеличению пула инвестиционных проектов в сфере транспорта и логистики. В частности, в целях выработки новых подходов по вопросам привлечения инвестиций и кратного увеличения инвестиционных проектов было проведено первое заседание Рабочей группы по сопровождению инвестиционных проектов ведомства с участием местных исполнительных органов, компаний государственного и частного сектора в сфере транспорта и логистики", –отметил Талгат Ластаев.
В настоящее время по итогам проведенных мероприятий министерством сформирован пул инвестиционных проектов на общую сумму более 31 млрд долларов в сферах ж/д и морского транспорта, авиации и автодорог.
Минтранс отмечает, что согласно официальным данным бюро национальной статистики, по итогам 2023 года план инвестиций в основной капитал по курируемым отраслям министерства исполнен на 107,7% и составил 2 233,6 млрд тенге. Также для привлечения европейских инвесторов состоялся рабочий визит казахстанской делегации транспортной отрасли в Бельгию, Нидерланды и Румынию, где проведены встречи с профильными министрами, международными финансовыми организациями и ключевыми европейскими инвесторами, а также заключены ряд документов по сотрудничеству в сфере транспортной отрасли.
По итогам совещания были даны рекомендации, которые будут рассмотрены на заседании инвестиционного штаба.
Читайте по теме:
Почему транспорт Казахстана работает в экстремальных условиях?