По итогам прошлого года в call-центр НАО "ФСМС" поступило больше 1100 обращений от жителей Павлодарской области и только 10 жалоб признаны обоснованными, сообщает inbusiness.kz.
Из общего количества обращений: 46 – благодарности, 940 жалоб и 145 обращений общего характера. По итогам разбирательств только 10 жалоб, то есть 1,1%, признали обоснованными, сообщили в Павлодарском филиале фонда соцмедстрахования. Чаще всего павлодарцы жалуются на некачественное оказание медпомощи, на втором месте – недоступность или не предоставление консультативно-диагностических услуг, на третьем месте жалобы на медицинских работников и несоблюдение этических норм. Также поступали жалобы на длительность ожидания и лекарственное обеспечение. Пациенты жалуются на отказы в выдаче направления к профильным специалистам в другие медицинские организации, либо их направляют на обследования и консультации на платной основе; с несвоевременным или некачественным лечением; длительным ожиданием консультаций профильных врачей; грубым отношением медперсонала; неправомерным требованием статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в ГОБМП и прочее.
В Казахстане Закон "Об обязательном социальном медицинском страховании" (ОСМС) был подписан я ноябре 2015 года.
Ранее сообщалось, что в ФСМС за год поступили 24 тыс. жалоб.