Это соглашение сегодня ратифицировали в мажилисе. Но в Жамбылской области дожидаться решения парламента не стали и уже в начале года провели целых два конкурса в поисках инвесторов, передает Atameken Business.
Новая индустриальная зона должна появиться в районе автодорожных пунктов пропуска "Карасу" и "Ак-Тилек". С одной стороны, Жамбылская, а с другой – Чуйская область. Граница двух стран проходит по дну реки Чу. В этой приграничной зоне будут строить индустриальный торгово-логистический комплекс. Под нее отведена приличная площадь, которую предполагается отдать в аренду. Что вызвало вопросы у депутатов.
"Согласно пункту 1.1. статьи 23 Земельного кодекса РК земельные участки, расположенные в приграничной полосе государственных границ РК, не предоставляются в частную собственность, и в том числе на временное землепользование", - сказал депутат мажилиса парламента РК Магеррам Магеррамов.
"У нас есть заключение департамента КНБ Жмбылской области от 12 декабря 2022 года, что эта территория не подпадает под санитарную зону с государственной границей. Вот эти 36 гектаров, которые выделены, будут строиться вне госграниц. Второе, эта зона уже определена, как индустриальная зона, поэтому та территория, которая будет передана инвестору в аренду, пока условия не определены, но до 25 лет можно передавать в аренду", - сказал и.о. министра торговли и интеграции РК Кайрат Торебаев.
Кто получит в аренду эти земли? Вопрос тоже открытый. Два конкурса, проведенных в Жамбылской области, результатов не дали. Инвестора продолжают искать. В минторговли уже подсчитали – для обустройства территорий нужно будет влить 30 миллиардов тенге. Определит победителя комиссия, в которую входят и мажилисмены. Эксперты тем временем отмечают, что такая интеграция для Казахстана нужна. Нашей стране есть, что поставлять в Кыргызстан – от зерна до металлов. Но есть и риски.
"Реэкспорт китайских товаров через Кыргызстан в Россию, это может легко увеличить товарооборот на очень много. Другое дело, что мы должны понимать, что не за голыми цифрами, а за сутью. За то, чтобы производство в Казахстане и Кыргызстане возрастало. Мы не хотим, чтобы через нас просто закрытые опломбированные вагоны проходили непонятно куда. А мы под санкциями оставались", - сказал экономист Марат Каирленов.
За счет транзита Казахстан, конечно, может улучшить статистку товарооборота с Кыргызстаном, считает экономист. А это отвечает поставленной президентом задаче - увеличить взаимную торговлю до 3 млрд долларов. Другой вопрос – развитие собственного производства. И его намерены решать как раз-таки за счет новой индустриальной зоны.
Читайте по теме:
Предприниматели возмущены состоянием индустриальной зоны "Туркестан"