В Казахстане успешно прошли испытания 52 новые технологии и материалы для дорожного строительства. Они получили "зеленый" статус в Единой базе дорожно-строительных материалов и новых технологий, что подтверждает их эффективность и разрешает применение на объектах транспортной инфраструктуры, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство транспорта РК.
"На текущий момент в rcmbase.qazjolgzi.kz числится 188 позиций новых технологий. Из них 52 имеют "зеленый" статус, 29 находятся в "желтом", 101 в "сером" и 6 в "синем". "Зеленый" присваивается при подтверждении эффективности и рекомендации к применению. "Желтый" указывает, что материал проходит апробацию на объекте. "Серый" означает, что технология заявлена и прошла лабораторные испытания, но еще не применялась на опытных участках. "Синий" говорит о том, что испытания завершены, но одобрение Технического совета не получено", – отметили в "Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте" (КаздорНИИ).
Отмечается также, что в 2025 году уже протестированы в полевых условиях 13 инноваций, среди которых геотекстиль, пропиточные составы, герметики, полимерные добавки, георешетки, арамидные волокна и антигололедные реагенты. До конца года планируется апробировать еще около 80 новых технологий, что позволит существенно расширить список решений, рекомендованных для дорожной отрасли.
"Среди технологий, получивших "зеленый" статус и уже применяющихся на практике, можно выделить ленту и жидкую резину. Они использованы для герметизации швов и подготовки бетонного основания на участке трассы "Алматы – Хоргос" и мосту М3 в Астане. Герметики также подтвердили свою эффективность в аэропорту "Катон-Карагай" и в Павлодаре, где применялись для защиты деформационных швов взлетно-посадочных полос. В Туркестанской области пропиточные составы укрепили защиту асфальтобетона, что позволило продлить срок службы дорожного полотна", - рассказали о новинках в дорожном строительстве в минтрансе Казахстана.
Отдельное внимание уделяется внедрению отечественных разработок. Среди них – стабилизаторы грунта для укрепления основания на участке "Мамлютка – Костанай" и модификаторы, улучшающие физико-механические свойства асфальтобетонной смеси. Эти решения повышают устойчивость дорожного покрытия к резким температурным перепадам и препятствуют образованию колей и деформаций, как это показал опыт на автодороге "Жетыбай – Шетпе".
Читайте по теме: