По старой переправе автомобилям можно двигаться с интервалом 30 метров и скоростью 40 километров в час. Не лучше дела обстоят и на новом вантовом мосту. На восстановление объектов требуется почти 80 миллиардов тенге, передает Atameken Business.
Старый мост в Семее построен в 1964 году. Местные называют его автогужевым. Сооружение практически не ремонтировалось и вот плачевный итог. Плиты местами лопнули, да и сама конструкция заметно просела. Власти закрыть стратегический объект не могут, зато ввели ограничения.
Сейчас движение грузового транспорта на автогужевом мосту в Семее полностью запрещено. Водители легковых машин должны двигаться с интервалом не менее 30 метров. Но все спешат по своим делам и, как правило, это требование не выполняют.
Акимат решил не восстанавливать аварийную переправу. Параллельно ведется строительство нового моста. Стоимость проекта 47 миллиардов. Но денег в полном объеме не хватает и сроки запуска постоянно переносятся.
"Водителям ездить очень тяжело – это катастрофа. Вы посмотрите, что творится на правом и левом берегу и в районе старого моста. Новый мост, в каком состоянии плачевном. Все это инфраструктура города, а она можно сказать, в полностью запущенном состоянии", - говорит житель Семея Максуткан Бакебаев.
Не лучше дела обстоят и на вантовом мосту. Объекту 24 года. Строили его японцы, но восстанавливать придется отечественным специалистам. Сумма реконструкции тоже кусается.
"Сейчас данный проект находится на государственной экспертизе. Мы разделили его на два этапа. Дело в том, что сумма реализации данного проекта превышает около 30 миллиардов", - сказал и.о руководителя пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея Сериккали Жуманов.
Из-за аварийного состояния переправ в Семее постоянно возникают пробки. Почти 80 миллиардов тенге за два моста не осилит даже областной бюджет. Власти сейчас пытаются подключить к финансированию министерство транспорта, чтобы важные проекты не превратились в очередной долгострой.
Читайте по теме:
Аварийный мост отреставрируют в Семее