В международной практике влияние массовых культурных событий на экономическую активность изучается уже несколько десятилетий, дошла очередь и до Казахстана подсчитать. Регулятор изучил влияние шоу на динамику услуг и торговли, отмечает inbusiness.kz.
Проведение концертов зарубежных исполнителей в Казахстане заметно усилило локальную потребительскую активность, следует из доклада Национального банка о денежно-кредитной политике.
Речь идет о шоу Дженнифер Лопес и Backstreet Boys, состоявшихся в августе-сентябре текущего года в Астане и Алматы.
"Результаты показали, что проведение концертов сопровождалось статистически значимым увеличением потребительской активности в сфере услуг общественного питания, а влияние на розничную торговлю оказалось ограниченным. Так вот, согласно полученным оценкам, проведение концертов мировых исполнителей привело к увеличению разрыва объема предоставленных услуг общественного питания на 5-11% в зависимости от исполнителя и города проведения", – отмечается в докладе.
Причем, лидирует столица: проведение концертов повысило разрыв предоставленных услуг общественного питания примерно на 8,4%. Эффект от проведения концерта Backstreet Boys в Астана оказался несколько выше по магнитуде как для объема услуг, так и для розничной торговли. Важно учесть, что в этот период в Астане проходили и другие массовые мероприятия (Astana Finance Days), что могло дополнительно усилить локальную активность на рынке общественного питания.
Читайте по теме:
Кто заработает на концерте Джей Ло в Астане