Аферисты, по данным ведомства, представляют своим потенциальным жертвам поддельные документы, якобы подтверждающие их "полномочия". Также махинаторы фабрикуют данные о несуществующих счетах и денежных переводах, передает inbusiness.kz.
"Напоминаем: мошенники, представляясь работниками Национального Банка, вводят в заблуждение граждан РК с целью похищения их средств. Данные схемы также проводятся с участием подставных "сотрудников правоохранительных органов" под предлогом "спецопераций". При этом в качестве подтверждения легитимности своих действий переадресовывают звонки на подставных "работников Национального Банка", отправляют поддельные удостоверения работников, реквизиты для банковских переводов.
Подобные документы зачастую содержат информацию, якобы подтверждающую наличие у гражданина счетов либо сейфовых ячеек в банках с наличием денежных средств, которые были переведены гражданами для погашения кредитной задолженности. Помимо этого, на документе размещаются подписи, имена, печати и другие подтверждающие элементы от "уполномоченных лиц", - говорится в сообщении нацбанка.
Использование таких поддельных документов, уточнили в ведомстве, повышает доверие граждан, а в результате они переводят деньги мошенникам.
Нацбанк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных "сотрудников правоохранительной системы" или "работников Национального банка" прервать разговор и не принимать участие в проведении мошеннических "спецопераций". После этого надо обратиться в полицию или в контакт-центр Национального банка РК по номеру 1477.
Казахстанцам рекомендуют не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
Также нацбанк напоминает, что не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением.