По итогам 2023 года общая стоимость товаров, проданных в розницу, составила 19,23 трлн тенге. Относительно прошлого года показатель вырос на 7,7%. Нынешние темпы – самые высокие за 9 лет, передает inbusiness.kz со ссылкой на Telegram-канал Первого кредитного бюро Data Hub.
Тренд на динамичный рост розницы (свыше 5% в год) наблюдается с 2017 года. Однако стабильным его назвать сложно. За обозначенный период он прерывался дважды – в 2020 и 2022 годах. В обоих случаях - по понятным причинам (пандемия, январские события).
Как и прежде, драйвером роста розницы остаются крупные магазины. В 2023 году их доходы составили 12,96 трлн тенге, увеличившись к предыдущему году на 12,1%. Тогда как мелкие магазины продолжили проигрывать конкуренцию. По итогам того же периода доля ИП в общих объемах розничной торговли установила очередной антирекорд - 32,6% (6,27 трлн тенге). Это произошло на фоне снижения их доходов на 0,4% (г/г).
Читайте по теме:
Американцы вернули купленные товары на сумму 743 млрд долларов в 2023 году