Согласование планов перевозок товаров по железной дороге идет на месяц вперед. Но учитывая специфику производства и реализации, некоторые предприятия не могут наперед знать, сколько вагонов им понадобится через месяц. Отказ от ненужных вагонов влечет штраф, а дополнительные планы не всегда согласовываются в нужном объеме, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
О сложной ситуацией, с которой столкнулось ТОО "Евраз Каспиан Сталь", его представитель рассказал на Совете по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей Костанайской области. Предприятие произвело арматуру, загрузило ее в вагоны, но не смогло отправить, так как планы по отправке не были согласованы перевозчиком. В результате произошло затоваривание склада, и заводу пришлось остановить работу.
Раньше предприятие работало по дополнительным планам, до конца августа их согласовывали, а с сентября КТЖ перестало это делать. И сегодня загрузка путей не позволяет взять дополнительную нагрузку. Завод может заранее заказать больше вагонов в определенном направлении, но если клиент откажется, то продавец будет обязан оплатить штрафы.
"Контракты разрываются, предприятие попадает под штрафные санкции. С 1 сентября мы написали пять писем в КТЖ о согласовании плана перевозки. Частично просьбу удовлетворили из 250 вагонов, заявленных на экспорт, согласовали сначала 48 вагонов, потом еще 101 вагон. Мы их отгрузили, но порожних вагонов сейчас нет, поэтому оператор не может оперативно их поставить. Склад затоварен, процесс остановили, чтобы его возобновить нужно несколько дней разогревать печи, а это дополнительные затраты", - пояснил представитель завода Константин Кузнецов.
Заместитель директора филиала ТОО "КТЖ-грузовые перевозки" - "Костанайское отделение ГП" Канат Алшоразов отметил, что сейчас перевозчик намерен работать по основным планам, которые согласовываются заранее. Но если будет улучшение по сети, то начнется рассмотрение дополнительных планов. Внутри страны все доппланы будут приниматься. В экспортных направлениях такой возможности пока нет.
"Мы будем рекомендовать усовершенствовать планирование и дополнительные планы. Идеальной ситуации не будет, мы порекомендуем найти оптимальное решение в данной ситуации, минимизировать издержки для бизнеса. Надо находить законные и разумные пути", - отметил председатель Совета Владимир Шакун.
Ранее сообщалось, что костанайский бизнес поднял вопрос с отправкой грузов по железной дороге. В марте 2023 года железнодорожная станция в СКО была перегружена из-за российских вагонов.