Продавцы и кассиры при покупке товара часто говорят, что у них нет сдачи, и предлагают на сумму купить еще что-нибудь или посылают разменивать деньги, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу МТИ РК.
Согласно статье 12 Закона РК "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на свободный выбор товара (работы, услуги), не изъятого из гражданского оборота или не ограниченного в обороте, в удобное для него время с учетом режима работы продавца (изготовителя, исполнителя).
Вместе с этим, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для потребителя время с учетом режима работы продавца (изготовителя, исполнителя). Запрещается принуждать потребителя приобретать товар (работу, услугу) в ненужном ему количестве и (или) ассортименте в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона РК "О защите прав потребителей".
Если ваши права на свободный выбор товара были нарешы продавцом, то согласно пунтку 1 статьи 42-4 Закона РК "О защите прав потребителей" потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке.
В случаи если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке согласно пункту 3 статьи 42-4 Закона РК "О защите прав потребителей", то потребитель вправе обратиться в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей МТИ РК.
Читайте по теме:
Безопасный шопинг: как избежать мошенничества?