Национальный банк Казахстана предупреждает об участившихся случаях повторного (двойного) мошенничества, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
"На первом этапе злоумышленники, представляясь работниками Национального банка или иных государственных и правоохранительных органов, направляют поддельные документы и пытаются завладеть денежными средствами, предоставляя реквизиты для банковских переводов.
После получения денежных средств мошенническим путем злоумышленники вновь связываются с обманутыми гражданами. На этом этапе мошенники выходят на связь, представляясь юристами, и предлагают доверчивым гражданам помощь по возврату присвоенных злоумышленниками денежных средств, якобы действуя в рамках коллективного иска от всех пострадавших лиц. При этом для возврата денежных средств злоумышленники просят оплатить "юридические услуги". После проведения денежных транзакций мошенники перестают выходить на связь", - говорится в сообщении.
Казахстанцам напомнили, что работники Нацбанка не осуществляют аудио- и видеозвонки.
"Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от якобы "работников государственных органов, работников Национального банка" прервать разговор и не принимать участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций", - добавили в пресс-службе.
Регулятор не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением.
"В случае если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан.
Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка Казахстана по короткому номеру 1477", - добавили в Нацбанке.
Читайте по теме:
Мошенник сбежал из Актобе в Алматы, потому что боялся жертв своего обмана