После поставки товара, в ходе осмотра устанавливается, что товар был использован. Обнаруживается дефект внешней упаковки и вскрытие внутренней упаковки, передает inbusiness.kz со ссылкой на комитет по защите прав потребителей МТИ РК.
После этого потребитель возвращает товар и просит вернуть оплаченные средства.
Однако продавец не спешит возвращать потребителю средства, уплаченные за товар не надлежащего качества.
Далее потребитель обратился с жалобой в департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области.
В свою очередь, специалисты департамента по телефону разъяснили продавцу права потребителя и обязанности исполнителя, указанные в требованиях закона РК "О защите прав потребителей".
В частности, в соответствии с подпунктом 7 статьи 7 Закона потребители имеют право на обмен или возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 закона, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара.
В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.
В результате продавец вернул потребителю 305 000 тенге, уплаченных за товар ненадлежащего качества.
Читайте по теме:
Вода, да не та: что делать, если купленный втридорога фильтр очистки не работает?