Согласно поправкам, если та или иная транспортная компания за год не использовала ранее взятые 6 иностранных бланков разрешения, винкод машины такого перевозчика заблокируют. И в дальнейшем данный трейлер никогда больше не сможет заниматься международными перевозками. По мнению предпринимателей, эта норма полностью уничтожит такую отечественную сферу логистики. В министерстве транспорта в свою очередь говорят, что бизнес-сообщество имеет право оспорить утверждённые новые правила перевозок, сообщает Atameken Business.
"Я считаю, что это незаконно. Это нарушение прав перевозчиков. Это нарушение возможно прав потребителей, которые будут приобретать такие машины и возможно это породит новые мошеннические схемы. То есть не каждый перевозчик, да, знает тонкости эти. И возможно взяв в лизинг или в кредит такую машину не сможет ее использовать в перевозках", - говорит заместитель председателя САПЭК Арбек Баймухамедов.
Помимо блокировки винкодов грузовиков, есть еще несколько новшеств в правилах международных перевозок. И, по мнению логистических компаний, все они лишь ухудшат положение отечественных автоперевозчиков. К примеру, теперь, если грузовик в течение 30 дней не покинул пределы Казахстана, т данный транспорт также отстранят от перевозок, но уже на 6 месяцев. А ведь нередки случаи, когда трейлеры с товаром по различным причинам застревают на отечественных таможенных постах по несколько месяцев, жалуются бизнесмены.
Читайте по теме:
Казахстан и Китай начали обмен разрешительными бланками в электронном формате