Home Credit Bank представили новый цифровой банк для МСБ, который создавали совместно с технологическим партнёром - red_mad_robot Central Asia. Банк был реализован всего за 6 месяцев, что ставило перед командами значительные вызовы.
CEO red_mad_robot Central Asia Агиис Конкабаева:
“Направления МСБ в структуре банка появилось только в прошлом году с приходом команды во главе Дамира Какиева как лидера бизнеса и Арины Лепиховой как лидера по диджиталу. Вместе нам предстояло проделать всю работу с нуля — с исследований, проектирования процессов, построения микросервисов и бэкэнда. На подготовительную работу — исследование, проектирование, ИТ-аудит, защита стратегии и т.д. — ушло всего два месяца благодаря опыту и профессионализму обеих команд”.
Затем началась основная фаза — разработка. Главный вызов на этом этапе — интеграция команд банка с цифровым партнёром. Учитывая, что в проекте работало сразу две команды, было важно чётко очертить границы и зоны ответственности в разработке. Применение agile-подхода, эффективное проектное управление и соответствующие компетенции сыграли важную роль в этом процессе.
“У нас были мощности — несколько слаженных команд лидов-сеньоров и крепких мидлов, которые могут и умеют включаться в процессы очень быстро. В этом плюс цифрового партнёрства: если бы банк пошёл по пути полной инхаус-разработки или привлекал бы аутстаф-компании, то потратил бы 4–5 месяцев на сбор и адаптацию коллектива. То есть мы сэкономили это время”, — объясняет Агиис.
В итоге приложение, которое появится в публичном доступе в середине августа, получилось инновационным с точки зрения функционала и крайне удачным — с точки зрения дизайна:
“Это общая заслуга red_mad_robot Central Asia и команды Home Credit Bank, — резюмирует Агиис Конкабаева. — Знаю, что дизайн получился настолько удачным, что сейчас сотрудники банка думают над тем, как перенести некоторые его элементы в приложение для физлиц.”