По данным аналитического модуля ИС "Е-обращение" в местных исполнительных органах Костанайской области в июле текущего года было зарегистрировано 3856 обращений от 2333 заявителей. И 3245 обращений поступило непосредственно в государственные органы, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Хотя по сравнению с июнем 2023 года отмечено снижение количества обращений на 21%, заявителей - на 24,6%. В целом за месяц, из вышестоящих государственных органов перенаправлено 37 обращений, из администрации Президента РК - 21, аппарата правительства - 16. Из числа зарегистрированных обращений исполнено 2827, удовлетворено 1145.
В отчете выделен Топ-5 регионов с наибольшим количеством обращений. На первом месте Костанай, затем идет Рудный, Костанайский район, Аркалык и Житикаринский район. Меньше всего обращаются в акиматы жители пяти районов среди них Жангельдинский, Наурзумский, Камыстинский, Сарыкольский и Узункольский.
Среди актуальных для заявителей сфер с 693 обращениями - жилищно-коммунальное хозяйство. И чаще всего или 225 раз жители Костаная, Рудного и Костанайского района задавали вопросы по благоустройству и озеленению. На втором месте с 132 обращениями государственный жилищный фонд. На третьем с 65 заявлениями - деятельность КСК, ОСИ, кондоминиумов.
На втором месте по количеству обращений находится сфера землепользования. По ней поступило 405обращений, большинство из них касались вопросов выкупа права аренды на земельный участок и законность принятых решений в области земельного законодательства. На третьем месте среди сфер - сельское хозяйство с 391 обращением, среди актуальных вопросов развитие животноводства и аграрная наука. Затем идут здравоохранение, санитария, по ним поступило 236 обращений, а также социальная защита, пенсионное и социальное обеспечение с 204 заявлениями.
Если говорить о социальном портрете заявителя, то он выглядит так: наибольшую активность проявили трудоустроенные граждане – наемные работники и лица, зарегистрированные в качестве ИП, ИПС, лиц, занимающихся частной практикой. Это 1189 заявителей или 50,9%. Актуальные вопросы для этой категории граждан – благоустройство и озеленение, государственный жилищный фонд, развитие животноводства, выкуп права аренды на земельный участок, вопросы оплаты труда.
Из представителей социально уязвимых слоев населения наибольшую активность проявили пенсионеры (454 обращений от 357 заявителей) по вопросам благоустройства и озеленения, государственного жилищного фонда и лица, имеющие группу инвалидности, (178 обращений от 121 заявителя) по вопросам социальной защиты лиц с инвалидностью, социального обеспечения, государственного жилищного фонда.
По возрастному признаку наиболее активными остаются граждане от 31 года до 40 лет(526 заявителей или 27,4 % от общего количества).
Ранее сообщалось, что на госуслуги теперь можно пожаловаться в Telegram-канале. Отвечать будут госслужащие из соответствующих органов. В рейтинге стран по открытости правительства Казахстан в 2021 году оказался на 84-м месте из 139 в мире. Среди 18 министерств РК особой эффективностью работы с обращениями граждан отличилось министерство национальной экономики.