Рейсы в приграничные российские города – Новосибирск, Томск, Омск, Екатеринбург, Кемерово и другие – приостановлены. Полная картина финансовых потерь бизнесом станет ясна уже в конце марта. По предварительным расчетам, убытки только на одном популярном направлении – Омск – с одной поездки оцениваются в пределах 200-250 тыс. тенге.
Кроме того, резко сократились и объемы внутренних перевозок. Как сообщил inbusness.kz директор ТОО "Сапаржай Павлодар" Павел Браславский, пассажиропоток за несколько дней упал на 30-40%.
"Это связано с тем, что отменили мероприятия, студенты дома сидят, люди за покупками не ездят. Сейчас в Экибастуз автобус уходит с наполянемостью 20-30%. Ожидаем тяжелый застой", – отметил руководитель предприятия.
По словам Павла Браславского, данная ситуация в итоге отразится на заработной плате водителей, в месяц они могут потерять в среднем 20-40 тыс. тенге.
"Головой понимаешь, что это вынужденная мера (карантин. – Прим. авт.), она необходима. Но бизнес страдает. Сейчас на вокзале пустота. Да и городских перевозок, насколько знаю, это коснулось. Люди без необходимости стараются не ездить", – отметил он.
До закрытия границы предприятие обслуживало 25 маршрутов, восемь из которых – международные. Пассажиропоток составлял 2 тыс. человек в сутки. Планировалось в 2020 году расширить маршрутную сеть автовокзала, для этого велись переговоры с перевозчиками из приграничных регионов России: Алтайского края, Омской и Новосибирской областей. Сегодня планы корректируются.
По информации директора павлодарского ТОО " Автовокзал-сервис" Евгения Пилипенко, пассажирам вернули деньги за несостоявшиеся поездки в российские города.
"Ежедневно мы осуществляли четыре рейса в Омск, два – в Новосибирск, столько же – в Барнаул, Славгород, по одному – в Кемерово и один раз в неделю в Екатеринбург. На сегодня все встало, 82 водителя остались без работы", – сообщил inbusness.kz руководитель предприятия.
Возможный ущерб еще не подсчитывался, но наполняемость одного автобуса составляет 52-54 человека, а средний чек поездки составлял 5 тыс. тенге.
"Потери просматриваются и на внутренних линиях в связи с отменной праздничных мероприятий, резко сократился пассажиропоток. Отсюда возникают вопросы по заработной плате, налогам. Главная задача – сохранить коллектив", – отметил Евгений Пилипенко.
Часть персонала переведена на сокращенный график работы. Транспортники надеются, что власти разработают меры поддержки компаний, оказавшихся в подобной ситуации.
Сокращение пассажиропотока почувствовал и городской транспорт, прежде всего за счет школьников и студентов, оставшихся дома. Для спокойствия и безопасности граждан павлодарские перевозчики дезинфицируют транспорт до шести раз в смену, выяснил inbusiness.kz.
Марина Попова