Обувь подорожает на 30 процентов из-за введения маркировки

5602

Такие прогнозы озвучил костанайский бизнес. 

Обувь подорожает на 30 процентов из-за введения маркировки Фото: trapezium-shoes.ru

Несмотря на то, что механизм заработал в полной мере с 1 апреля, сотни предпринимателей не перешли ещё на новую систему работы. Говорят, что просто не хватает для этого средств и знаний. Дорогое ли это удовольствие, сообщает Atameken Business.

Надежда Канак начала торговать обувью в 1992 году. Сейчас у нее две небольшие торговые точки на одном из рынков Костаная. Однако стабильный семейный бизнес под ударом. Требование об обязательной маркировке обуви, по мнению предпринимательницы, ляжет неподъемным для мелких продавцов бременем. По подсчетам костанайского бизнеса, на приобретение специальной техники для маркировки обуви потребуется в среднем 1 млн 100 тысяч тенге.

"Покупательская способность упала в разы. Ну не могут позволить себе предприниматели купить эту дорогостоящую оргтехнику. Причем покупая ее, мы должны нанимать еще работника и бухгалтера, и айтишника. Никто не потянет это", - говорит предприниматель Надежда Канак.

Эти траты продавцы вынуждены будут закладывать в стоимость товара. Пока цены на обувь не изменились, но только потому, что большинство предпринимателей еще не перешли на новый механизм работы. По оценкам бизнеса, товар подорожает минимум на 30 процентов. Продавцы возмущены тем, что обязанность маркировать обувь легла на плечи розницы, тогда как 96 процентов товара завозится в Казахстан извне крупными оптовиками.

"Нам объясняют, что маркировка обуви – это борьба с контрафактом. Я думаю, почему бороться с контрафактом надо на конечном этапе? На этапе реализации обуви? Наверное, этим должны заниматься оптовики, производители? Но никак не малый бизнес на рынках и в магазинчиках", - считает член регсовета палаты предпринимателей Костанайской области Венера Демченко.

Этот вопрос Венера Демченко задала и первому вице-министру торговли Арману Шаккалиеву во время его недавнего визита в Костанай. Высокий чиновник большой проблемы не увидел. Он сообщил, что казахстанские производители обуви и потребители заинтересованы в том, чтобы маркировку ввели. Это борьба с теневым оборотом, защита внутреннего рынка и забота о здоровье населения.

"Государственная политика нацелена на то, чтобы использовать этот инструмент для отбеливания рынка. Чтобы на рынке у нас не гуляла обувь, которую ввозят под видом сигарет, тюками", - отмечает Арман Шаккалиев.

Арман Шаккалиев даже пообещал провести выездной обучающий семинар в Костанае по маркировке обуви. Однако продавцы уверены, что нововведение загубит их бизнес. Они привели пример с маркировкой меховых изделий, из-за которой на крупном рынке Костаная из 11 торговых точек осталась работать только одна.

Читайте по теме:

В два раза больше маркированной обуви продают в Казахстане

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться