За последние 5 лет количество жалоб в министерство здравоохранения выросло на 60,8%, достигнув 7,7 тыс., сообщает inbusiness.kz.
Согласно социологическому исследованию Института общественной политики, каждый четвертый казахстанец обращается с жалобами на медицинские учреждения или персонал (29,1% – городские жители, 25,5% – сельские жители).
Среди основных причин обращений, согласно исследованиям, являются: некачественно оказанная медицинская помощь – 32,5%; длительное ожидание приема/большие очереди – 22,2%; необоснованный отказ от лечения – 16,3%; грубость со стороны медицинских работников – 15,2%; ошибочно поставленный диагноз – 12,5%.
Результаты опроса показывают, что люди среднего и старшего возраста чаще выражают недовольство; женщины склонны жаловаться чаще, чем мужчины; частота жалоб выше среди людей с более низким уровнем образования; граждане с меньшим достатком чаще высказывают претензии; количество обращений растет с увеличением числа детей в семье.
По данным международного исследования STADA Health Report 2024, Казахстан занял второе место среди 23 стран по уровню недовольства системой здравоохранения. 67% казахстанцев выразили неудовлетворенность медобслуживанием. За год этот показатель вырос на 10 процентных пунктов, что указывает на усугубление ситуации.
Ранее сообщалось, что минздрав РК планирует исключить лечение пациентов на дому.
Изображение Chokniti Khongchum с сайта Pixabay