Очередные изменения планирует минтранс Казахстана в правилах выдачи и использования "дозволов"

595

У бизнеса много вопросов к министерству.  

Очередные изменения планирует минтранс Казахстана в правилах выдачи и использования "дозволов"  Фото: pixabay.com

Министерство транспорта Казахстана вынесло на общественное обсуждение проект постановления об изменении правил применения бланков иностранных разрешений на автомобильные грузоперевозки, сообщает inbusiness.kz. 

"Дозвол" – это разрешительный документ, который дает право транспортной компании въезжать на территорию другой страны. 

Министерство предлагает: централизацию процесса выдачи "дозволов"; увеличить сроки их выезда и возврата; предусмотреть возможность увеличения количества выдаваемых "дозволов" по дополнительному запросу 

Ожидается, что измененные правила начнут действовать с 1 июля текущего года. В последний раз правила выдачи иностранных бланков разрешений на автомобильные грузоперевозки в Казахстане менялись 15 января текущего года. 

Судя по откликам, оставленных под проектом, для бизнеса новые правила несут дополнительную финансовую нагрузку.  

"Этот приказ по последним изменениям 2025 года в январе месяца показал себя не жизнеспособным с первых моментов его действия. Сроки оказания увеличились, и негде нельзя просмотреть их статус. Риски увеличились на 1000 % уверенности нет ни в чем. Гарантии государство как раньше не дает", – отмечается в комментариях.  

Есть вопросы и по поводу централизации выдача иностранных бланков разрешений через центральный офис в Астане, что вызывает серьезные вопросы с точки зрения логистики, эффективности и прав перевозчиков.

"Если получение каждого бланка действительно будет требовать личного визита в Астану, это создаст значительную нагрузку на транспортные компании по всей стране. Представьте себе: перевозчики из Усть-Каменогорска, Актобе, Шымкента или других регионов будут вынуждены преодолевать тысячи километров ради одного документа. Это приведет к: росту затрат на транспорт и проживание, что особенно критично для малых и средних компаний. Потере времени, снижению оборачиваемости транспорта и, как следствие, падению доходности. Стихийному появлению посреднических структур, которые, пользуясь ситуацией, будут предлагать свои услуги по "ускоренному" получению разрешений, зачастую с дополнительными платами и не всегда прозрачными механизмами. Кроме того, подобное решение может противоречить принципам доступности государственных услуг, закрепленным в законодательстве. В условиях цифровизации и действующих норм о равном доступе к административным процедурам, разумнее было бы реализовать многоуровневую систему выдачи разрешений, предусматривающую: возможность дистанционного получения бланков с усиленной электронной подписью", – предлагает автор в комментариях. 

Бизнес, оставляя свои комментарии, надеется быть услышанным. 

Читайте по теме: 

Почему иностранным перевозчикам ДОЗВОЛено выдавливать отечественные компании с рынка?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться