Знания и компетенции казахстанских учителей становятся предметом обсуждения не только среди населения, но и в профильном министерстве. Лишь 45% выпускников педагогических вузов смогли преодолеть порог в 50% при оценке знаний. Об этом во время расширенного заседания коллегии минпросвещения сообщил глава ведомства Гани Бейсембаев, передает inbusiness.kz.
Бейсембаев отметил, что качество педагогического образования постоянно подвергается критике и иногда это бывает "небезосновательно".
Судя по результатам оценки знаний педагогов, уровень подготовки выпускников высших учебных заведений значительно варьируется как между регионами, так и внутри них. Лишь 45% из 7 653 выпускников смогли преодолеть порог в 50%.
Кроме того, в рамках проекта "Целевые школы" выявлены слабые стороны у уже работающих учителей, особенно по таким предметам, как биология, информатика, английский и казахский языки.
"Это указывает на серьезные пробелы в предметных знаниях и требует немедленного пересмотра образовательных программ вузов, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям", - сказал министр.
Помимо недостаточной подготовки, в системе образования наблюдаются и другие проблемы. Так, в ходе аттестации были аннулированы результаты 346 учителей за нарушение правил. Выявлены случаи подделки дипломов и сертификатов, что, по словам министра, является абсолютно недопустимым для педагогической профессии.
Министерство поручило центру "Өрлеу" совместно с педагогическими вузами кардинально пересмотреть программы повышения квалификации, сделав их более гибкими и адаптированными к индивидуальным потребностям учителей.
Кроме того, теперь вся система повышения квалификации автоматизирована на национальной платформе "Ұстаз", где в этом году впервые пройдет аттестация более 88 тысяч модераторов и экспертов.
Читайте по теме:
Спецпрограмму для привлечения учителей в регионы с нехваткой кадров проводят в РК