Внедрение цифровых инструментов в работе участников Национального превентивного механизма (НПМ) стало одной из приоритетных задач уполномоченного по правам человека в свете послания главы государства о цифровой трансформации, передает inbusiness.kz со ссылкой на уполномоченного по правам человека РК.
"Офис уполномоченного по правам человека на постоянной основе совместно с Программой развития ООН и Советом Европы ведет работу по совершенствованию действующей информационной системы "Национальный превентивный механизм". В настоящее время завершается внедрение аналитического функционала в информационную систему "НПМ", - сообщили в ведомстве омбудсмена.
Наряду с участниками НПМ к системе подключены все представители уполномоченного в регионах.
"Теперь все их посещения, включая мониторинговые визиты омбудсмена, отражаются в электронной системе. Это позволяет вести полный учет всех мероприятий, проводить аналитику и отслеживать эффективность работы на местах", - пояснили представители уполномоченного по правам человека в РК.
Модернизация информационной системы способствует оптимизации деятельности НПМ, Омбудсмена и его представителей, а также усиливает их взаимодействие с уполномоченными органами. Цифровизация позволяет оперативно обмениваться данными, своевременно выявлять проблемные точки и формировать рекомендации по защите прав человека.
Читайте по теме:
В Казахстане появится омбудсмен по защите потребителей