Оплатили, но на секцию не ходили – родителям в Астане удалось вернуть деньги

385

Расписание не совпадало с учебным графиком.

Оплатили, но на секцию не ходили – родителям в Астане удалось вернуть деньги Фото: inbusiness.kz

Защита прав потребителей — одно из ключевых направлений государственной политики. Случай, произошедший в городе Астане в связи с участием ребенка в спортивной секции, наглядно демонстрирует, что права потребителей в Казахстане находятся под реальной защитой уполномоченных органов, передает inbusiness.kz со ссылкой на комитет по защите прав потребителей.

Суть ситуации такова: потребитель заранее оплатил полную стоимость спортивных занятий, однако ребёнок не смог посещать все уроки из-за несовпадения расписания с учебным графиком. В связи с этим родитель обратился к исполнителю с требованием вернуть деньги за неиспользованные занятия, составлявшие значительную часть оплаты.

Однако предприниматель отказал, сославшись на пункт договора, согласно которому "деньги возврату не подлежат". Такой подход ограничил законные права потребителя. После этого гражданин обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астане. На основании данного обращения была инициирована внеплановая проверка.

По результатам проверки установлено, что предприниматель не дал письменного ответа на досудебную претензию потребителя в установленный законом срок — в течение 10 календарных дней. Это является нарушением требований статьи 42-4 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей".

В связи с выявленным правонарушением в отношении предпринимателя было возбуждено административное производство. По итогам рассмотрения ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 месячных расчетных показателей (примерно 38 000 тенге).

Читайте по теме:

Актюбинским потребителям вернули свыше 30 млн тенге с начала 2025 года

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться