Отмывание денег или старания для народа? Карабаев ответил на вопросы о ремонте дорог

3217

Он также пояснил, что больше всего влияет на износ дорог.

Отмывание денег или старания для народа? Карабаев ответил на вопросы о ремонте дорог Фото: inbusiness.kz

В кулуарах мажилиса министр транспорта РК Марат Карабаев ответил на вопросы журналистов о ремонтах автомобильных дорог, передает inbusiness.kz.

Главе минтранспорт задали вопросы о том, "почему каждый год ремонтируют дороги, которые ремонтировали годом ранее?". Кроме того, у него спросили, "когда появится наноасфальт, чтобы каждый год дороги не "убивались"?"

"Первое, что касается инновационных технологий, это добавки. Добавки, которые на верхнем слое используются. Сейчас используется 97 видов разных добавок. Они сейчас используются. Второе. Само строительство делится по нескольким видам. Первый вид – это текущий ремонт, это то, что каждый год делается. Второй вид – это средний ремонт, который по технологии каждый день делается. Третий вид – это капитальный ремонт, который через 15 лет делается.

Те участки, которые вы видите, которые годом ранее были, это участки, где проходит средний ремонт. То есть, есть яма, на нее был сделан средний текущий ремонт, и на следующий год это яма заново образовалась и также текущий ремонт проходит. Это естественный дорожный процесс. В этом вина не только качества, факторов много, очень много. К примеру, большегрузы. У нас, согласно нормам, нагрузка на ось должна быть 25 тонн. Большегрузы, которые завозят строительные материалы, порой бывают свыше 100 тонн. Разрушает дорогу? Безусловно. Поэтому приходится делать дополнительный ремонт. Но текущий ремонт на участках – это ежегодная работа", - сказал Карабаев.

Журналисты также спросили в министра, не считает ли он, что на ремонтах дорог происходит банальное отмывание денег?

"Нет, не считаю никоим образом. Это не так. У нас денег не хватает. То есть такого, чтобы просто один участок сделать и его без конца делать – это же деньги. У нас есть участки, куда нужно потратить.

Теперь по Астане который делается – это текущий ремонт, который каждый участок проходит, определенный вид ремонта. Это естественный процесс. Это содержание дорог. У вас был вопрос, когда будет использованы инновационные технология. Я вам ответил, что это добавки, присадки, они уже используются. Более 97 видов", - отметил Марат Карабаев.

По его словам, степень изношенности дорожного полотна связана в первую очередь с состоянием.

"О состоянии мы уже несколько раз говорили. Есть у нас участки, где ремонт не проводился более 20 лет. Более 20 лет участки, согласно нормам – нужно было минимум четыре раза ремонт проводить. Они не проводили", - резюмировал глава минтранспорта.

Читайте по теме:

Какие дороги станут платными в этом году в Казахстане

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться