Падение платежеспособности населения привело к популярности мяса птицы – эксперты

2216

Мясо птицы довольно быстрорастущий сегмент.

Падение платежеспособности населения привело к популярности мяса птицы – эксперты

Эксперты в сфере животноводства и птицеводства отмечают быстрый рост популярности потребления белого мясо. Об этом было озвучено на международной агропродовольственной выставке Agri-Food Forum 2018, передает корреспондент МИА "Казинформ".

"На сегодня мясо птицы довольно быстрорастущий сегмент. Причина популярности белого мяса состоит в падении платежеспособности населения. Красное мясо - главный локомотив ценообразования. Когда большая часть говядины уходит на экспорт, возникает дефицит. И тогда поднимаются цены на все виды красного мяса: на говядину, баранину и конину. В итоге, растет спрос на мясо птицы. В России потребляют 56% мяса птицы, мы к этим показателям тоже приближаемся. Кроме того, тренд на птицу пошел не только из-за низкой себестоимости, но из-за общемирового тренда перехода на более здоровое питание. Причем, с этим связан быстрый рост рынка индейки", - считает глава агентства EXIMAR, член экспертного совета по региональному развитию Министерства национальной экономики РК Айман Турсынкан.

Как отметили эксперты, 60% мяса птицы на внутреннем рынке Казахстана - импортное.

"Этот импорт, порой, сомнительного качества. Завозится птица к нам, в основном, из Украины и частично с территории России. Стоит отметить, что в западном регионе Казахстана и в Кызылординской области существует дефицит мяса птицы. И эти регионы захватила экспансия Уральского федерального округа. Поставляют птицу и украинские поставщики. Причем, украинская птица зачастую приходит контрафактная. Мы это обнаружили, когда сверяли данные таможенной статистики Украины, Казахстана и ВТО. Примерно, 30% товара на нашем рынке - контрафакт, что блокирует возможность проверять качество этой продукции", - сообщила А. Турсынкан.

Кроме того, специалисты считают, что Казахстан может экспортировать не только говядину и баранину, но и птицу. Так как этот сегмент быстро развивается во всем мире.

"К примеру, в России производство птицы на высоком уровне. Импорт у них достигает всего 5%. Более того они вышли в лидеры по поставке птицы на рынок Китая. Экспортируют не менее 36% в год. Россия также монополист на рынке куриных гребешков, желудочков и лапок, которые у нас сдаются в утиль, а в Гонконге приобретается по очень высокой цене для ресторанов класса "люкс". Это вот те самые интересные перспективные ниши, которые превращаются в очень хорошие доллары", - отметила она.

В заключение А. Турсынкан добавила, что, несмотря на популярность белого мяса, на рынке потребления Казахстана доминирует говядина - 56%. Вторую строчку занимает мясо птицы, затем следует баранина, конина и крайне маленький сегмент в Казахстане составляет свинина - менее 4%, которая в основном используется для производства бекона и колбасных изделий.  

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться