По словам сенатора Евгения Больгерта, основной целью законопроект об организации дорожного движения является устранение существующего правового пробела и введение законодательного регулирования вопросов эксплуатации малых электрических транспортных средств, а также электрических самокатов, передает inbusiness.kz.
"Кроме того, Законом вводится госмонополия на изготовление свидетельств о государственной регистрации транспортных средств, водительских удостоверений и госрегистрационных номерных знаков. В частности, в Законе "О дорожном движении" вводится понятие "малое электрическое транспортное средство", с указанием его технических характеристик и правовой регламентацией порядка эксплуатации и установлением перечня запретов для водителей. В Закон "О дорожном движении" дополняется понятием "электрический самокат", который признается транспортным средством с максимальной конструктивной скоростью не более 25 километров в час и определяются места для их движения, а также вводятся запреты для их водителей", - сказал он.
В частности, по словам депутата, водители электрических самокатов двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения.
"При их отсутствии допускается движение электрических самокатов по правому краю проезжей части дороги с соблюдением условий и запретов, вводимых Законом. В частности, это достижение 18-летнего возраста, наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством любой категории, наличие застегнутого шлема, а при передвижении в темное время суток – наличие светоотражающего предмета, обеспечивающего видимость водителям других транспортных средств. По тротуару или пешеходной дорожке допускается движение электросамокатов со скоростью не более 6 км в час", - продолжил сенатор.
Кроме того, предусматриваются права и обязанности водителей малого электрического транспортного средства и электрического самоката; устанавливаются запреты для водителей мопедов, велосипедов, малых электрических транспортных средств и электросамокатов.
"Внесены поправки, устанавливающие основания остановки транспортных средств сотрудниками органов внутренних дел для проверки транспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, на соответствие требованиям, предусмотренным Законом "О дорожном движении". Вводится госмонополия в области изготовления свидетельств о госрегистрации транспортных средств, водительских удостоверений и госрегистрационных номерных знаков. Правом на осуществление данными видами деятельности наделяется республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения при МВД РК", - отметил Больгерт.
Закон "О разрешениях и уведомлениях" дополняется новым видом уведомления о начале или прекращении деятельности учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств.
"Полагаем, что одобрение Закона, принятого Мажилисом, направленного на установление прав и обязанностей водителей электрических самокатов и малых электрических транспортных средств, ограничений и запретов, будет способствовать обеспечению правового регулирования общественных отношений по их использованию. Принятый Мажилисом Закон является первым шагом в сфере правового регулирования порядка использования средств индивидуального передвижения. Вместе с тем, имеются еще ряд вопросов, требующих своего законодательного решения в будущем, с учетом апробирования на практике вводимых правовых новелл, а также международного опыта регулирования порядка эксплуатации электросамокатов и малых электрических транспортных средств", - резюмировал он.
Отметим, что сенат одобрил законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации дорожного движения".
Ранее сообщалось, что мажилис принял законопроект об электросамокатах.