Количество обращений в департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области за год выросло на 25,8%, сообщает inbusiness.kz.
С начала года по результатам рассмотренных обращений возвращено потребителям более 71 млн тенге (аналогичный период 2024 года – 4,8 млн. тенге).
К примеру, павлодарцы выиграли коллективный иск против фитнес-клуба на 900 тыс. тенге. Около 20 человек не смогли воспользоваться оплаченным абонементом после остались продажи фитнес-клуба: новый владелец отказался пускать людей в зал. В итоге в суде заключили медиативное соглашение о возврате клиентам денежных средств.
В другом случае житель Павлодара воспользовался конвейерной автомойкой. Однако после процедуры обнаружил повреждения на багажнике. Как выяснилось, автомобиль из-за образовавшейся наледи, дело было в феврале, скатился и врезался в оборудование мойки. С владельцы автомойки взыскали более 1 млн тенге, включая возмещение морального ущерба.
С начала года к административной ответственности за нарушение Закона РК "О защите прав потребителей" привечено 39 субъекта предпринимательства. Прекращены 8 проверок в связи с примирением сторон (по ст. 64 КоАП РК) и 3 проверки закрыты без нарушений.
Читайте по теме:
В Казахстане появится омбудсмен по защите потребителей