По словам мажилисмена Андрея Линника, город Алматы, некогда город-сад, утопающий в зелени и радующий жителей и гостей горным бризом, превратился в город-смог, а на месте уютных застроек выросли "железобетонные монстры", закрывшие собой красивейшие пейзажи гор, сообщает inbusiness.kz.
"Учитывая расположение в предгорной котловине, город страдает от сильной загазованности, переизбытка автомобилей и связанного с ним транспортного коллапса, катастрофически сказывающемся на экологической обстановке и здоровье нации. Помимо этого, остро стоит проблема бесконтрольной точечной застройки, повальной вырубки зеленых насаждений, дефицита мощностей городской инфраструктуры, а также перенаселенности. Изначально рассчитанный на 400 тыс. жителей, сегодня их численность приблизилась к двум миллионам. А сколько еще неучтенных?" – спросил он.
Согласно экспертным данным, Алматы входит в топ-5 наиболее загрязненных городов мира.
За последние 40 лет, по словам депутата, количество зеленых насаждений на одного человека уменьшилась вдвое. На сегодняшний день, по мнению экологов, из более чем 2 млн деревьев почти 25% находятся в больном и ослабленном состоянии.
"Усугубляет положение и то, что с увеличением плотности населения происходит повальная вырубка здоровых деревьев под точечные застройки, которая ведется без учета сложившегося архитектурного облика города, когда рядом с малоэтажными постройками вырастают железобетонные высотки, напоминающие гигантские муравейники, втиснутые на ничтожно малые участки. Взять, к примеру, микрорайоны Самал, которые всегда утопали в зелени и были голубой мечтой любого алматинца, а сегодня превратились в серые каменные джунгли", – отметил он.
Конечно, застройщики берут на себя обязательства по восстановлению лесопосадок. Однако по факту на смену вырубленным вековым деревьям сажаются полутораметровые саженцы, которые смогут компенсировать загубленную экосистему в случае своей приживаемости лишь через несколько десятков лет, подчеркнул Линник.
"И все это происходит с прямого дозволения местной власти, которая не учитывает ограничения по этажности, расстоянию между зданиями, розу ветров. Данные обстоятельства негативно сказываются на экологической и транспортной инфраструктуре, поскольку плотно построенные высотки становятся препятствием на пути воздушных потоков, идущих с гор, а также вызывают сложности при ЧС, в случае разрушительного землетрясения. Неслучайно еще по советским строительным нормам Алматы застраивался преимущественно малоэтажными зданиями, что обуславливалось сейсмическим особенностями региона", – продолжил он.
Кроме этого, еще одной проблемой мажилисмен назвал ситуацию вокруг водоотводной системы города, в том числе дренажно-ливневой канализации и арыков, предназначенных для полива и отвода дождевых стоков, которые на сегодняшний день не справляются с водоотведением и зачастую находятся в запущенном состоянии. А многие арыки из-за хаотичной застройки оказались тупиковыми, что приводит к подтоплению частного сектора, в особенности в нижней части Алматы.
"На основании изложенного депутатская фракция ДПК "Ак жол" считает необходимым пересмотреть концепцию развития Алматы и сделать упор на следующие направления: запретить точечные застройки многоэтажными высотками, выбивающимися из сложившегося архитектурного ансамбля; категорически запретить вырубку многолетних зеленых здоровых насаждений; вернуть ограничения по высотности зданий; довести площадь парков и скверов до 40% территории города; развить арычную сеть и включить их в строительные нормативы", – резюмировал он.
Дана Карина
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!