Последние годы во время уборки урожая у аграриев и трейдеров возникало немало вопросов к национальному перевозчику, то не было свободных зерновозов, то путей. В этом сезоне специалисты железной дороги уже готовы осуществлять перевозки, но заявляют о том, что грузоотправители и получатели не торопятся и нередко сами создают проблемы, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Вопрос о готовности оператора оперативно осуществлять доставку сельхозкультур обсудили на заседании Совета по вопросам АПК Палаты предпринимателей Костанайской области. Заместитель директора по логистике филиала ТОО "КТЖ - Грузовые Перевозки" Канат Алшоразов рассказал, что уже создан головной и региональные оперативные штабы, а также организовывается круглосуточная работа бригад.
"Мы выделили четыре дополнительных маневровых локомотива на крупных узловых станциях. Дополнительно увеличили штат составительских бригад, работников приемо-сдаточных операций. Мы уже сейчас идем на расходы, чтобы не сорвать перевозку. Все наши структурные подразделения, участвующие в перевозке, полностью готовы", - пояснил Алшоразов.
Но, как добавил спикер, анализ прошлых лет показал имеющиеся системные проблемы: подъездные пути не готовы, на некоторых нет даже элементарного освещения для работы составительских бригад в ночное время. Кроме того, для оперативной работы представитель КТЖ просил отправителей и получатели грузов организовать круглосуточную работу, в том числе в выходные и праздничные дни, так как в таком режиме работают сотрудники КТЖ.
"Анализ последних пяти лет работы даже на одной станции Костанай показал, что грузоотправители подают завышенные планы, перестраховываются, отрабатывая собственников вагонов. Тем самым идет массовый поток порожних вагонов, но погрузки нет. Планы у них минимальные и начинается биржа – перепродажа вагонов, ожидание 15-20 суток. Все это влияет на нашу инфраструктуру, поэтому мы не можем подать или убрать вагоны из-за путей, занятых порожними вагонами, что тормозит весь процесс", - отметил представитель КТЖ.
Спикер также добавил, что недавно перевозчик презентовал грузоотправителям пилотный проект по подаче и уборке вагонов по расписанию. Такой механизм, по мнению оператора, позволит избежать срывов в поставках. Но многие грузоотправители отказываются от такого предложения.
"В большей степени это происходит потому, что не организована круглосуточная работа без праздников и выходных на время уборки. Грузоотправители пассивны, но система будет постепенно внедряться", - подчеркнул Алшоразов.
Ранее сообщалось, что костанайские аграрии обеспокоены ситуацией с элеваторами и разными требованиями по приему зерна. Кроме того, эксперты отмечают, что на казахстанскую продукцию есть хороший платежеспособный спрос со стороны Китая, но железнодорожная инфраструктура в этом направлении перегружена.