Инициатива по созданию в российском Омске грузового хаба, который позволит перевозить по Иртышу грузы между российскими регионами, Казахстаном и Китаем, нашла поддержку у главы Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Андреем Тарасенко, передает inbusiness.kz.
Данная тема была озвучена в рамках IV Форума глав регионов стран ШОС, который состоялся в Омске. Речь идет о создании в Омской области логистического узла, как части транспортного коридора Россия-Казахстан-Китай.
"Решение о создании мультимодального транспортного коридора Россия – Казахстан – Китай с использованием трансграничной реки Иртыш позволит увеличить скорость доставки грузов и пассажиров, что положительно скажется на экономике региона", – отметил губернатор Омской области Виталий Хоценко.
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко считает важным создание мультимодального транспортного коридора Россия – Казахстан – Китай. Потребность в транзите грузов речной "дорогой" растет, поэтому интерес к этому вопросу сегодня большой.
"Нам нужно понять, где целесообразнее всего расположить речные хабы, исходя из сложившихся направлений грузоперевозок. Также нужно сформировать грузовую базу. Например, из Омского региона можно возить зерно, как в южном направлении: в Казахстан и Китай, так и в северном направлении - через трассы Северного морского пути. При этом важно учитывать загрузку флота при движении и в прямом, и в обратном направлении", – отметил российский чиновник.
Интерес к данному вопросу проявила и белорусская сторона. Разработка новых маршрутов поставок удобрений является частью стратегии увеличения экспорта белорусских товаров на азиатские рынки. Уже в следующем году планируется перевозить грузы с минералами из Беларуси с задействованием реки Иртыш.
"Будем перевозить грузы с минералами из Беларуси. До Омска - железной дорогой, дальше мы идем по реке в Казахстан и в Китай", – заявил Андрей Тарасенко.
Читайте по теме:
Водителей Астаны массово штрафуют за перегруз